Аппликации в детском саду     |     Аппликация Укрась тарелочку

Чудеса превращения

Знакомство с особенностями фактуры природного материала

Материалы: мини выставка поделок из соломки Удивительное рядом, Сказка о царевне Золотой Соломинке; по две соломенные трубочки на каждого ребенка, тазик с водой, утюг; дидактическая игра Собери пирамидку.

Ход занятия

Мастерица Ульяна рассказывает. Сказку о царевне Золотой Соломинке.

Ульяна. Однажды вот что произошло. Упал с воза снопок соломы да и остался лежать на проселочной дороге, никто не заметил. Пришла осень, и стал поливать его дождь и обдувать холодный ветер, а потом засыпало снегом — так и остались они зимовать, тонкие желтые соломинки. Холодно и неуютно было им и очень обидно.

Но вот пришла наконец весна. Растаял и сошел снег. Взглянули соломины и колосья друг на друга и горько заплакали: Наш пришел последний час, Затоптали в луже нас. Мы стали безобразными, Серыми и грязными...

А в это время проснулось весеннее солнышко и послало свои теплые и ласковые лучи на землю. И все, чего они касались, просыпалось и оживало: на листочках разноцветными огоньками засветились капельки росы, замахали нарядными крылышками бабочки, раскрыли цветы свои лепестки.

Услыхало солнышко грустную песенку соломинок и послало к ним не простой, а волшебный лучик. Прикоснулся он к грязным соломинам, и ... произошло чудо! Соломинки превратились в нарядных красивых девушек, очень похожих друг на друга. А у одной из них, самой красивой, на голове оказалась маленькая золотая корона.

Волшебный лучик прошептал:

— Отныне у вас будут золотые руки, и вы сможете из простых соломинок творить золотые чудеса...

Хотели девушки поблагодарить его, но он уже исчез. Оглянулись на лужу, в которой зимовал соломенный снопок , а на его месте появился удивительный замок — он весь был из блестящ их соломинок.

И стали жить в сказочном замке сестрицы мастерицы с царевной Золотой Соломинкой. Вокруг замка вырос большой сказочный город, и все, кто в нем жил, научились превращать обыкновенную солому в чудесные вещ и — в сказочных птиц и златогривых коней, в красивую посуду, в нарядных кукол, в замечательные шкатулки и сундучки.

Прослышали люди о чудо городе и царевне Золотой Соломинке и стали приходить да приезжать туда, чтобы научиться соломенному ремеслу. Так и дошло до наш их дней соломенное мастерство. И славится золотая соломка на весь свет!

Мастерица Ульяна обращает внимание на выставку поделок из соломки Удивительное рядом и спрашивает детей, хотят ли они научиться делать поделки из соломки.

Выслушав ответы детей, говорит о необходимости подготовки соломки к работе.

Экспериментирование с соломкой. Превращение соломенной трубочки в ленточку

1. Детям предлагается попробовать развернуть соломинку, чтобы получилась лен точка.

Результат: сухая соломенная трубочка ломается, расщепляется.

2. Что необходимо сделать, чтобы соломинка стала мягкой, плстичной ?

Взрослый погружает соломку в таз с теплой водой на несколько минут и предлагает ее развернуть вновь. Результат: сырая соломка легко разворачивается, пластична, но не держит форму.

3. Что сделать, чтобы соломинка не сворачивалась в трубочку, а оставалась ленточкой?

Взрослый разглаживает сырые соломинки горячим утюгом. Результат: трубочки разворачиваются, высыхают, выпрямляются, превращаясь в лен точки.

4. Дети нюхают выглаженные соломенные ленточки. Результат: они пахнут хлебом, пирогами, печеньем.

Обследование соломенной ленты

1. Дети рассматривают соломенные ленты.

Результат: лента имеет 2 стороны. Первая — блестящая, желтая, гладкая; вторая — не блестит, белая, шершавая.

2. Сравнение соломенных лент по оттенкам.

Результат: глянцевые поверхности имеют различные оттенки — от серебристо белого, ярко желтого до темно коричневого.

Дидактическая игра Собери пирамидку

Пирамидки изготовлены из 3 квадратов разной величины, которые заклеены соломкой белого, желтого, светло коричневого и темно коричневого цветов.

Вариант 1. Дети собирают пирамидку с определенным цветом.

Вариант 2. Дети собирают пирамидку, располагая квадраты от темных оттенков к светлым и наоборот.

В скорости и правильности можно соревноваться. Выигравшему ребенку дети говорят: Рома (Коля) удалец, игру выиграл, молодец!