Аппликации в детском саду     |     Воздушная игрушка золотые рыбки

Аппликация Декоративные листочки

Декоративная аппликация

Материалы: мини выставка изделий народных мастеров: деревянные вазы, шкатулки, декоративные доски, украшенные аппликацией из соломки, растительным орнаментом; полоски темного цветного картона размером 20 х10 см.

Ход занятия

Входит мастерица Ульяна.

Ульяна. Меня зовут, друзья, Ульяна,

Опять я в детский сад пришла, Давно не виделись мы с вами, Творить продолжим чудеса.

Мы вместе будем из соломки Красивые поделки мастерить, Чтобы своим друзьям и близким С любовью и теплом дарить.

Ульяна спрашивает детей о том, что изменилось в природе с наступлением осени. Если быть очень внимательными, то можно услышать песни осеннего ветра и тихий шепот деревьев, полюбоваться кружащимися в танце листочками. Вот какую тайну открыл мне обыкновенный листочек.

Сказка История одного листочка

Однажды ласковое весеннее солнышко послало на землю свои горячие лучики. На опушке леса у корней молодой березки что то зашуршало, а потом зафыркало. Пригретый солнечным теплом, проснулся в своей норке ежик П ыхтя. Он открыл глазки бусинки и высунул свою любопытную мордочку, принюхался носиком пуговкой. Легкий ветерок принес нежный свежий аромат весны. П ора выбираться, — подумал ежик. Громко фыркнув, засеменил он маленькими лапками по влажной земле.

П овеяло весной и чистотой. Небо было чистое и голубое . На гибкой березовой веточке одиноко распустился маленький, молодой листочек:

Я зеленый листик Н а веточке сижу И на тебя, ежонок, Я с веточки гляжу.

Услышав эти слова, Пыхтя прокричал снизу вверх:

Я маленький веселый еж, На маму ежиху очень похож.

С той поры они очень подружились. Каждый день П ыхтя выбегал из норки и, усевшись под деревом, рассказы вал листочку обо всем, что происходило в лесу.

Незаметно пролетело лето и наступила осень. Ежик очень боялся, что однажды сильный холодный ветер сорвет пожелтевший листочек и унесет его далеко от родной березки. В такие минуты Пыхте становилось грустно и тоскливо. Так и случилось: налетел резкий осенний ветер. Листочек как ни старался крепко держаться за веточку, сил у него не хватило. Думая, что больше никогда может не увидеться со своим другом, он закричал:

Я листик осенний, По воздуху лечу, Но с тобой, ежонок, Прощаться не хочу.

В это время ежонок возвращался из леса. Вдруг он увидел, как, кружась в воздухе, на землю стремительно опускается знакомый золотистый листочек. Пыхтя подставил свою колючую спинку и подхватил дружка. Ежик засопел и быстро засеменил своими (маленькими ножками в норку. Вот здорово, — подумал он, — мы теперь всегда будем вместе, березовый листочек согреет меня холодной зимой. В гнездышке было тепло. Пыхтя принюхался носиком пуговкой: пахло прелой листвой, громко фыркнул. Свернулся клубочком, закрыл свои глазки бусинки и заснул сладко и спокойно. Скоро зима.

Подвижная игра Осенние листочки

П од плавную музыку дети делают взмахи руками, дуют, плавно двигаются, кружась, приседают.

Мы, листики осенние, Н а веточках сидели, Дунул ветер — полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал И листочки все поднял, Завертел их, закружил И на землю опустил.

Ульяна беседует о причинах листопада, вспоминая о том, что осенью деревья готовятся к состоянию покоя, не могут кормить свои листочки.

Вопросы для общения с детьми

1. Что происходит с опавшими листьями?

Служат теплой подстилкой в норах лесных зверей (ежей, белок, медведей).

2. Нужна ли опавшая листва самому дереву?

Укрывает корн и, спасает от зимних морозов.

В перегное содержится много питательных веществ.

Облегчает ветви при налипании снега зимой.

3. Когда и как на деревьях появятся новые листочки?

Весной. П очки, набухнув, сбросят свои чешуйки, и солнечный свет увидят новы е зеленые листочки.

Мастерица обращает внимание детей на декоративные изделия на вы ставке. Напоминает, что растительный орнамент составлен из листьев, цветов, ягод, травки. Элементы повторяются в определен ном порядке . Детали подобраны так, что различное направление волокон на них помогает достичь необыкновенного блеска, оптического эффекта, мерцания соломенных узоров.

Ульяна вспоминает с детьми процесс изготовления аппликации из соломки и напоминает об осторожности во время работы.

Последовательность выполнения аппликации

Нарисовать эскиз — красивый листочек.

Перевести его на прозрачную тонкую бумаг у( кальку) несколько раз (в зависимости от числа повторений на полосе).

Разрезать изображение листочка по средней линии.

Наклеить соломку на половину листочка так, чтобы полоски выходили за пределы контура и были направлены под острым углом к середин е.

Сделать то же с оставшейся половин ой листа.

Вы резать две части листа со стороны бумаги.

Проделать такую же работу с оставшимися листочками.

Наклеить на подготовленную полоску картон а все листочки, состыковывая их половинки. Следить, чтобы листья на орнаментальной полосе располагались ритмично, были равно удалены друг от друга и от краев.

Чтобы работа выглядела завершенной, наклеить соломенные ленты вдоль длинных сторон полосы.

Мастерица Ульяна любуется созданными изделиями и говорит, что они могут служить закладками для книги.