Аппликации в детском саду     |     Аппликация Соломенный бычок

Мой город. Сюжетная аппликация

Материалы: набор открыток о родном городе, тонированная соломка, ножницы, кисточка, клей ПВА, калька, бумага, карандаш, ножницы зигзаг и дырокол.

1 й вариант: дощечка ДВП размером 3 0x40 см (для коллективной работы);

2 й вариант: маленькие старые круглые жостовские подносы, покрашенные красной или черной эмалью ПФ (для индивидуальных аппликаций).

Ход занятия

Воспитатель беседует с детьми о том, что в каждом городе много архитектурных сооружений, имеющих большое художественное значение, историческую ценность, которые составляют славу, гордость жителей. Все города имеют свой неповторимый облик, свое лицо. При строительстве каждого города архитекторы придумывают и создают здания в зависимости от природных условий окружающей местности. В городе должно быть все продумано, удобно для жизни людей, их деятельности. Архитектуру города украшают фонтаны, скульптурные памятники. Строители трудятся на новостройках, обновляют старые дома, а жители стараются содержать их в чистоте и порядке.

Каменщик

На стройке жаркая пора, Сигнал уже пробил. Сегодня каменщик с утра К работе приступил.

Ему идет двадцатый год, А он уже герой: Быстрее всех кирпич кладет Строитель молодой.

Кладет кирпич за кирпичом —

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днем

Все выше новый дом.

С. Баруздин

Воспитатель предлагает детям подумать, что запомнилось им на прогулках и экскурсиях по городу, какие красивые места они посетили, что больше всего произвело впечатление, где они любят гулять.

Последовательность выполнения коллективной аппликации

Сообща трактовать тему городского пейзажа Улица города.

Нарисовать эскиз будущей работы с учетом выбранных детьми объектов для изображения. Предоставить возможность самостоятельно применить различные способы аппликации — сплошную, контурную или их сочетание.

Перевести эскиз композиции на дощечку с помощью копировальной бумаги.

Перевести эскиз на кальку.

Выбрать и распределить по желанию детей отдельные предметы, архитектурные сооружения, которые предстоит выполнить каждому: храм, разно этажные дома, транспорт, деревья, солнце, облака.

Разрезать эскиз композиции на кальке на части.

Изображение каждого объекта разбить на отдельные части.

Нанести клей на каждую бумажную деталь и заклеить с учетом направления полос соломкой выбранного цвета так, чтобы ленты выходили за пределы контура.

Перевернуть детали на изнаночную сторону и вы резать.

Составить изображения из деталей и наклеить в соответствии с эскизом, находя им свое место на общ ем фоне.

Мелкие и узкие детали, например стены домов, фонари, ветки деревьев, наклеить непосредствен но прямо на фон.

Обрамить картинку рамкой из четырех соломинок, отступая от краев 1 см.

Покрыть изделие мебельным бесцветным лаком.

Во время работы воспитатель поощряет самостоятельность, проявления инициативы, выдумку детей и желание оказать помощь своим товарищам.

Совместно созданная картина может украсить групповую комнату, являясь всеобщ ей гордостью, результатом совместного труда.

Последовательность выполнения индивидуальных работ

Учитывая желание ребенка, нарисовать эскиз выбранного им объекта для изображения (использовать открытки о родном городе). Это должны быть узнаваемые архитектурные сооружения: жилы е дома разной конструкции, общественные здания, храмы, беседки и т.д.

Перевести эскиз на кальку, разбивая отдельны е изображения на части.

Нанести клей на каждую бумажную деталь и заклеить с учетом направления полос соломкой выбранного цвета так, чтобы ленты выходили за пределы контура.

Направление соломенных полос на фрагментах не должно сливаться.

Перевернуть детали на изнаночную сторону и вы резать.

Составить изображение из деталей на приготовленном фоне тарелочке и наклеить в соответствии с эскизом.

Воспитатель оказывает помощь, если того требует эскиз. Н а деревянной дощечке канцелярским ножом прорезает окошечки на зданиях, наносит наклонны е бороздки пустым стержнем на луковички храмов, содействует в изготовлении мелких деталей при помощи ножниц зигзаг и дырокола.

8. Приклеить петельку с обратной стороны украшенной тарелочки.

Дети любуются разнообразием городских видов. Воспитатель предлагает подарить свои работы гостям или собрать из них единую композицию, располагая поделки по кругу, украсить ин терьер детского сада.

Подводя итог занятия, дошкольники исполняют песню о родном городе или прослушивают в записи.