Аппликации в детском саду     |     Аппликация Декоративные листочки

Аппликация На лугу пасутся кони

Коллективная силуэтная аппликация

Материалы: репродукция картины Ц. С. Самойлова Арканщик , соломка, клей ПВА, ножницы, кисточка, подставка, тряпочка, клеенка, калька с эскизным изображением лошади на каждого ребенка, тонированный лист ватмана с наклеенными засушенными растениями и травой, соломенным солнышком, размещенным в углу неба.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку.

Очень стройный и красивый, С челкой и пушистой гривой, Плавать может и скакать, Ест овес, умеет ржать, Прыгнет в воду и в огонь Верный человеку... (конь).

Вопросы для общения

1. На чем вы сейчас ездите в гости, в парк, на дачу, например?

Правильно — на автобусе, поезде, теплоходе... Даже летаете на самолете. А раньше только конь и выручал. Ведь самолетов и поездов тогда не было. Соберется человек на базар или по делам из одного города в другой, запряжет каурого и в путь.

2. Как использовали лошадей в крестьянском быту? Почему?

На лошадях раньше пахали, сеяли и урожай собирать ездили, а зимой за дровами в лес запрягали. Недаром лошадь называли кормилицей. Случись с ней что — беда человеку.

Посмотрите на картину Ц.СС ампилова Арканщик . Так называют человека, который отлавливает диких лошадей, чтобы потом приручить. К какому жанру живописи она относится? Как художник изобразил движение?

Видите, как стремительно скачет конь по степи. У него красиво изогнута шея, грива развевается на ветру. А какие у коня сильные и стройные ноги! Они едва касаются земли. Уходя от погони, конь буквально летит. Какие у него внимательны е глаза, немного грустные, но добрые! Ноздри раздуты. Уши во время бега прижаты к голове, хотя кони очень любят двигать ушами из стороны в сторону, словно прислушиваясь .

Стоит только захотеть, коней можно увидеть самыми разными, самыми неожиданными, даже соломенными.

Соломенное лето, Соломенный песок. Соломенная шляпа С падает на висок.

Соломенные дали, Соломенные дни. Соломенные кони Н а солнышке видны.

Соломенное небо, Соломенный шалаш. Соломинкой рисую, Забыв про карандаш.

Воспитатель предлагает детям сделать коллективную аппликацию На лугу пасутся кони из соломки силуэтным вырезанием.

Последовательность выполнения аппликации

Кальку с эскизом — силуэтом коня — перевернуть изображением вниз.

Подобрать соломенные ленточки одинакового цвета и необходимой длины: соломина должна закрывать изображение, выходить за его контуры.

Нанести клей густо на кальку.

Приклеить нужное количество соломинок близко друг к другу, не оставляя просветов щелочек.

Чтобы ленточки хорошо и крепко приклеились, нужно по каждой провести пальцем с усилием или колечками ножниц.

После высыхания соломенного полотна перевернуть заклеенную плоскость блестящей стороной вниз.

Вырезать ножницами изображение коня по контуру со стороны кальки.

Соломенный силуэт коня намазать клеем и расположить на общем приготовленном фоне.

В процессе работы над аппликацией воспитатель следит за техникой безопасности, оказывает индивидуальную помощь, поощряет детей. При составлении композиции помогает дошкольникам договариваться, находить место для своего коня на большом лугу, где должен разместиться целый табун лошадей.

По окончании дети любуются яркой красочной совместной композицией.

Воспитатель. Кони, кони, как живете?

Кони, кони, как живете? Все дети. Хорош о пока живем,

Н а лугу траву жуем.

Русская народная подвижная игра Кони В этой игре дети — кони, воспитатель — пастух. Он говорит:

Тары, тары, та ра ра ! Ушли кони со двора. Со двора то на село, А село то далеко, На зелененький лужок Д а во темный во лесок.

Дети имитируют движения копытами, машут головой.

Долго тех коней ловили, Долго по лесу бродили. А ловили то уздой, Золоченой , не простой, А поймали — привязали, Чтоб опять не убежали.

Дети кони скачут галопом. Выбранный пастух их ловит.