Аппликации в детском саду     |     Аппликация Загадочный космос

Плетеная корзиночка

Переборное плетение

Материалы: экспресс выставка изделий народных мастеров, выполненных в технике плетения из соломки и лозы, по 10 соломенных лент на каждого ребенка, клей ПВА, ножницы, кисточка, лист бумаги, карандаш, шаблон корзиночки, кусочки цветной тесьмы.

Ход занятия

Дети рассматривают изделия народных мастеров, выполненные в технике плетения из соломы и лозы: различные вазы, корзинки, тарелочки. Воспитатель обращает внимание на их легкость, изящество, красоту, сложность переплетения и прочность. Традиции солом оплетен и я восходят к глубокой древности. В прошлом из соломы изготавливались преимущественно изделия утилитарного назначения — емкости для хранения зерна, предметы домашнего обихода — сундуки, сумки, коврики, мебель, шляпы.

Игра упражнение для пальцев Корзиночка

Все корзиночку покажем,

Если пальчикам прикажем:

Пальчики, переплетайтесь

соединяют сверху. И тихонько разъезжайтесь. И большие пальцы рук Ручку наверху сплетут! Наши пальчики все тут!

Дети медленно и четко

переплетают пальцы

обеих рук, большие

Последовательность выполнения аппликации

Взять 10 слегка влажных соломенных лент и узкую полоску бумаги.

Приклеить на полоску 5 лент, намазав только их концы.

Начать переплетать: взять новую соломенную ленту и продеть ее между наклеенными так, чтобы она оказалась под первой, над второй, под третьей, над четвертой и под пятой.

Следующую соломенную ленту вставить следующим образом: над первой, под второй, над третьей, под четвертой, над пятой. Так чередовать их до конца, пока не получится квадрат. Соломинки располагать близко друг к другу, чтобы плетение было плотным.

Закрепить клеем крайние соломенные ленточки.

Плетеное полотно наклеить на бумагу и перевернуть.

Приложить шаблон корзиночки и обвести его по краю.

Вырезать корзиночку по контуру изображения.

Вновь закрепить клеем крайние соломинки.

Высушить поделку под небольшим прессом.

11. Завязать на ручке корзиночки бантик из цветной тесьмы.

Побеседовать с детьми о том, кому и как они подарят подарки.

Усатый полосатый

Предметная сплошная аппликация

Материалы: стихотворение С. Маршака Усатый полосатый, соломка светлого и темного оттенков, клей ПВА, кисточка, ножницы, картон.

Ход занятия

Воспитатель просит детей отгадать загадку.

Милая мордашка, хвостик и усы. Лапками своими не царапай ты. Изогнувши спинку, не шипи на нас, Лучше ка отведай молочка сейчас.

(Котенок)

Вопросы для общения

Есть ли у вас дома кошка?

Какой у нее характер?

Что она любит делать и как себя ведет?

Какие породы кошек вы знаете?

После прочтения произведения С. Маршака Усатый полосатый дети приступают к аппликации.

Последовательность выполнения аппликации

Нарисовать котенка из 3 деталей.

Перевести изображение на кальку, используя прием деления (членения) рисунка на части: первая часть — голова, вторая — туловище, третья — хвост.

Нанести клей на все бумажные детали изображения и заклеить, располагая соломенные ленты при этом в различных направлениях: вертикально — туловище, горизонтально — голова и хвостик.

При заклеивании хвоста чередовать тонкие соломенные ленты светлого и темного оттенков.

Вырезать изображения деталей по контуру со стороны бумаги.

Оформить фон в виде прямоугольного коврика с нарезанными травкой краями.

Собрать изображение котика из деталей и приклеить на фон.

Мелкие детали — глаза, нос, усы, когти — можно сделать ап пликативно из темной соломки или выжечь.

Дети рассматривают своих полосатиков, придумывают им имена, например: Марсик , Кешка , Муся.

Подвижная игра Кошки в цирке

Под веселую музыку дети играют: кошки танцуют, прыгают через обручи, бегают за воздушным шариком.