Аппликации в детском саду     |     Полотенце. Декоративная аппликация

Подвесная игрушка птицы

Коллективное творчество

Материалы: мини выставка птиц белорусского соломопле тения и северных щепных птиц счастья, глиняные свистульки, бумажный силуэт туловища птицы, двухсторонняя цветная бумага, соломка, клей ПВА, ножницы, кисточка, цветная узкая тесьма, 2 деревянные палочки длиной 40 см для карусели.

Ход занятия

Воспитатель использует театральную куклу Лесовичка . Он заканчивает мастерить кормушку, говорит детям, что холода настали, бескормица для птиц. Надо лесным пернатым помогать: Покорми птиц зимою — послужат тебе весною. Насыпает зерна, крупу, крошки хлеба, приговаривая:

Слетайтесь, слетайтесь, Лесные пичуги! Теперь не страшны вам Холодные вьюги. В холодные вьюги, В холодные вьюги Мы помнить и думать Должны друг о друге.

Вопросы для общения

1. Какие птицы остаются с нами зимовать?

Синицы, снегири, чечетки, свиристели, дятлы, сороки — лесные обитатели. Голуби, воробьи, вороны, галки живут рядом с людьми.

2. Как птицы проводят зимние дни?

Когда очень холодно, прячутся в дупла деревьев, щели домов и спят, тесно прижавшись и согревая друг друга .

3. Как весной послужат пернатые людям?

Порадуют веселыми песнями, защитят урожай от вредителей.

Мастерица Ульяна рассказывает детям о том, что с давних времен люди изображали птиц в вышивках, деревянной архитектуре, в художественной росписи, украшали предметы быта, делали игрушки. Люди верили, что образ птицы имеет магическую силу, оберегает от злых сил, духов и природных явлений. Говорили, что птица приносит счастье. (Рассматриваю т экспонаты вы ставки.)

Существует легенда о происхождении северной щепной птицы счастья.

Однажды в деревне заболел ребенок. Отец, сидя у постели, плел корзины, и вдруг руки сами начали мастерить из щепы диковинную птицу. Мастер повесил ее над кроватью сына, который быстро пошел на поправку С тех пор стали люди заказывать ему птиц и вешать в избах на счастье.

Многообразно проявились художественные качества соломки (пластичность) в изделиях традиционно обрядового характера: птицах, которые подвешивали к потолку в красном углу избы.

Подвижная игра Синицы

Дети имитируют поведение птиц, разлетаются, садятся на ветки по сигналу: Лиса!

Спозаранок скачут птицы П о заснеженным ветвям — Желтогрудые синицы Прилетают в гости к нам. Берегитесь вы, лисицы, Разлетайтесь по кустам.

Последовательность выполнения игрушки

Заклеить соломкой с одной стороны всю плоскость бумажного силуэта туловищ а птицы. Укладывать соломенные ленты близко друг к другу, не оставляя просветов, они должны выходить за контур шаблона.

Перевернуть и обрезать выступающую за пределы соломку.

Проделать то же на другой стороне туловища птицы.

Высушить двухстороннюю заготовку под прессом.

Сложить гармошкой по принципу гора впадина два прямоугольных листа двухсторонней цветной (по выбору детей) бумаги для крыльев и хвоста.

Сделать два надреза для закрепления хвоста и крыльев на соломенном туловищ е.

Протянуть в надрезы сложенные гармошки крылья и гармошку хвост.

Расправить края гармошки на крыльях, склеить крайние внутренние стороны между собой, вклеить цветную тонкую тесьму.

Расправить края гармошки хвоста, склеить крайние внутренние стороны между собой, чтобы он получился пышным.

Воспитатель скрепляет две палочки длиной по 40 см крестообразно для подвеса и размещает птиц парами на их концах.

Дошкольники и Лесовичок сообща решают, куда подвесить воздушную игрушку. Они разглядывают стайку летающих в воздухе разноцветных, ярких птиц, которые собраны в единый мобиль . Продукт такого детского сотворчества не только украсит групповое помещение, но и будет являться всеобщ ей гордостью.

Лесовичок достает ларчик и говорит, что там хранится память о птицах, весело щебетавших летом. Достает глиняные свистульки и предлагает посвистеть в них детям.

Ой, вы, свисты пересвисты , Здесь свистульки голосисты. Свищет глиняная птичка, Подпевают ей синичка, Соловейка и скворец, Ай, да дедушкин ларец!