Аппликации в детском саду     |     Колокольня. Предметная аппликация

Скворечник. Сюжетная аппликация

Материалы: соломка, картон темный для фона, иллюстрации с изображением птичьих домиков, репродукции с картин А. К. Саврасова Грачи прилетели, И. И. Левитана Март, голоса птиц в записи.

Ход занятия

Воспитатель предлагает полюбоваться двумя картинами художников передвижников.

Вопросы для общения

1. Что изобразили художники на своих полотнах?

Обыкновенную природу в трогательной красоте повседневной жизни.

2. К какому жанру живописи относятся эти картины?

Это два пейзажа.

3. Природа в какое время года привлекла внимание художников?

В первые мгновения весны. Весной наполнены деревья, снег, вода и воздух. Уже прилетевшие грачи шумят, хлопочут около своих гнезд. Но в лучах согревающего солнца на высокой березе скворечник еще ожидает своих жильцов.

4. Зачем скворечник оказался на березе?

Птичий домик смастерили люди, чтобы помочь скворцам. Скворцы — веселые певцы, спутники и помощники человека. За лето они дважды выводят потомство и уничтожают много вредных насекомых. В отличие от грачей эти перелетные птицы не умеют вить гнезда из прутиков и поэтому устраивают свое жилье в дупле дерева или скворечнике.

Последовательность выполнения аппликации. Приготовить рисунок. Перенести эскиз на кальку, используя прием деления рисунка на части: первая — домик, вторая — крыш а.

3. Нанести клей на обе детали изображения и заклеить, располагая соломенные ленты в различных направлениях: горизонтально (крыша), вертикально (стены домика).

4. Вы резать изображения по контуру со стороны бумаги.

На деревянной доске канцелярским ножом воспитатель вырезает небольшое круглое отверстие в детали стены.

Составить изображение скворечника в верхнем углу подготовленного фона.

Приклеить под скворечник шест — длинную соломинку ленточку.

Для вы разительности картинку дополнить аппликацией веточки, используя тоненькие соломинки, которые наклеить непосредственно на фон.

Обрамить пейзаж рамочкой. По краям фон окантовать 4 полосками соломки, отступая от края Уг см.

Покрыть изделия бесцветным лаком.

Во время рассматривания поделок прочитать стихотворение М. Карима Прилетай же!

Милый скворушка скворец, Прилетай же наконец! Для тебя я дом построил — Не скворечня, а дворец!

Прилетай и распевай Песню про зеленый май! Прилетай в наш двор скорее! Все готово! Прилетай!

Игра Веселые скворцы

Дети под запись птичьих голосов имитируют движения летающих птиц. По сигналу Кошка! — прячутся, улетаю т в свой скворечник, — над головой соединяя руки в виде крыш и домика.