Аппликации в детском саду     |     Соломиной не подопрешь хоромины

Технология выполнения аппликации из соломы

Последовательность выполнения аппликации

Аппликации из соломы могут быть нескольких видов: предметная, сюжетная и декоративная. При разработке композиции надо избегать сплошной заклейки изображения соломкой, оставлять больше воздуха вокруг изображений, не усложнять композицию мелкой деталировкой.

Составить эскиз в соответствии с размером будущей аппликации.

Нанести на деталях изображения линий, показывающие направление наклеивания соломенных лент.

Перевести эскиз на кальку (тонкую прозрачную бумагу).

Нанести клей на бумажные детали, разрезав эскиз.

Наклеить соломенные ленты в соответствии с указанным направлением. Они должны плотно прилегать друг к другу, не оставляя просветов и выступая за края детали.

Обклеенные детали высушить под небольшим прессом.

Соломенные наклейки перевернуть и вырезать детали по контуру со стороны бумаги.

Составить из частей полное изображение на фоне и приклеить, высушить вторично под небольшим прессом.

Картину обрамить рамкой из 4 соломин, равно удаляя от краев фона, или оформить в деревянную раму.

Покрыть готовую аппликацию бесцветным мебельным лаком.

Рекомендации по достижению выразительности

Если изображение состоит из нескольких частей, то направления наклеенной соломки (лент) в рядом расположенных деталях не должны совпадать.

Чтобы изображения не сливались, необходимо детали неплотно приклеивать друг к другу, оставляя просветы.

Для передачи воздушности, легкости или эффекта пушистого меха воспользуйтесь приемом мозаики: мелко нарезанную соломку насыпать или уложить иголкой линиями на ранее нанесенный на фон клей.

Для достижения объема в аппликации можно применять метод частичного наклеивания детали на фон. Такие детали выполняются подкручиванием — • изгибанием ножницами детали с наклеенной на нее соломкой, пока клей еще не просох.

Мелкие и узкие детали наклеиваются в соответствии с эскизом непосредственно на изображение или основу.

В готовой аппликации допустимо тонирование , мелких деталей и орнаментов выжиганием.

Соломка. Какая она?

Знакомство с особенностями фактуры и качеством природного материала

Материалы: небольшие снопики ржи, пшеницы, овса на каждого, ножницы.

Ход занятия

Мастерица Ульяна представляется.

Ульяна. Меня зовут, друзья, Ульяна, К вам на занятие пришла.

Возьмемся все за дело рьяно — Творить мы будем чудеса. Совсем не зря меня в народе В се мастерицею зовут — За руки золотые и терпен ье , Красивый, кропотливый труд.

Ульяна говорит детям, что владеет необыкновенным

соломенным мастерством, секретами которого

хочет поделиться. Загадывает загадку.

Ульяна. Стоит в поле теремок, Очень, очень он высок. Все жильцы в нем одинаковые, Важные, богаты е. Ветер дунет — дом наклонится И земле родной поклонится. (Хлебный колосок)

Наблюдения за злаками. Рассматривание и сравнение колосков пшеницы, ржи и овса.

Отрезать ножницами колосья от стеблей.

Рассмотреть колоски пшеницы, ржи, овса и сравнить их. Как выглядит пшеница?

Результат: у нее плотный стебель, удерживающий безусый колос, полный зерна. Спелые зерна пшеницы желтовато золотистого цвета, они окружены довольно твердой оболочкой, защищающей зерно от высыхания. Зерна имеют продолговатую форму. Из нее пекут пшеничный (белый) хлеб, пироги, делаю т макароны и вермишель, манную и пшеничную крупы.

Ломоть хлеба Хлеба мягкого ломоть, Свежего, пшеничного. Хлеба белого ломоть. Что в нем необычного? Дело, может быть, простое Белый хлебушек испечь — Тесто замесить густое

И его поставить в печь. Но сначала, детки, нужно В поле вырастить зерно, Летним днем трудиться дружно, Чтобы налилось оно, Чтоб поднялся колос спелый, Полный зерен, золотой, Чтоб пшеница зазвенела На ветру тугой струной. Надо в срок убрать пшеницу И зерно в муку смолоть, Чтобы мог на свет родиться Хлеба белого ломоть.

Наблюдение за злаками. Рассматривание колоска ржи. Как выглядит колосок ржи?

Результат: у него высокий, плотный и жесткий стебель, на котором усатый колос, зерна в нем твердые. Из ржи пекут ржаной (черный) хлеб.

Ржаной хлеб В от тебе ломоть ржаной! Он душистый, он живой. Вкусен он с лучком зеленым И с огурчиком соленым. Хлебушек ржаной питает, Нас от голода спасает, Силу, крепость придает, Любит хлебушек народ.

Наблюдение за злаками. Рассматривание колоска овса. Как

выглядит колосок овса?

Результат: он заметно отличается от предыдущих колосьев. Его раскидистые соцветия называют метелками, на веточках метелок располагаются колоски, каждый из которых содержит 2 — 3 продолговатых зернышка. Они похожи на девичьи сережки или погремушки. Из зерен овса и овсяной муки варят вкусную и полезную овсяную кашу (геркулесовую), пекут овсяное печенье и овсяные лепешки.

Овес

Любят ребята овсяную кашу, Вкусная каша — кормилица наша! Любит овес и гнедая лошадка: Резвою станет, веселой и гладкой, Если овсом я ее покормлю, Пышную гриву рукой потреплю.

Дети делают вывод, что колоски пшеницы, ржи и овса отличаются внешним видом, но все наполнены зерном.

Игра Мукомол

Мукомол! Мукомол! Ты зерна нам намолол! А теперь из муки В се, что хочешь, пеки! Мишке — пышки,

Зайке — сайки,

Для ежа — отличные Бублики пшеничные.

Всех обрадовал нас, Веселимся сейчас!

Круговыми движениями рук показать мельницу.

Сыплет руками муку сверху вниз.

Показать круг, менять левую и правую руки, изображая высокую, пышную, сдобную булочку.

Показать длинные тонкие булочки округлой формы.

Описать в воздухе указательными пальцами круговые движения от кисти.

Хлопают в ладоши.

Исследование соломенного стебля.

Результат: стебли круглые, гладкие, с продольными бороздками. На стеблях злаковых растений находятся перегородки или утолщения — узелки, между ними располагаются междоузлия. Длина и диаметр нижнего, среднего и верхнего междоузлий различны ; среднее — ровнее, диаметр его одинаков по всей длине, а значит, он лучше подходит для поделок. Сухие стебли называют соломой.

Игровое упражнение Раз, два, три! Все к овсу (пшенице, ржи) беги!

В разных местах помещения выставляют небольшие снопики. По сигналу воспитателя: Раз, два, три Все к овсу (пшенице, ржи) беги!д ети подбегают к названному растению, различая злаки по внешнему виду колосков.