Аппликации в детском саду     |     Аппликация Пасхальное яйцо

Аппликация Загадочный космос

C южетная аппликация

Материалы: иллюстрации на тему космоса, межпланетных кораблей, роботов, портреты героев космоса, Энциклопедия для дошкольников; дощечка ДВП размером 35 х 25 см для фона или толстый лист картона, зафоненный приемом монотипии гуашью фиолетового, синего, черного цветов, соломка разных оттенков, кисточка, клей ПВА, бумага, карандаш, калька.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает детям о космосе, его освоении, первом космонавте Ю. А. Гагарине, об астронавтах, побывавших в открытом космосе и на Луне, беседует с ними об образе Вселенной, фантастических представлениях и изображениях в литературе, кинофильмах.

Воспитатель рассказывает, что Земля является частью открытого океана — Вселенной, размеры которой так велики, что человеку трудно представить. Космос бесконечен, в этой бесконечности есть спиралевидное образование из 100 миллиардов звезд. Вокруг такой звезды образовалась наша Солнечная система, в нее входят девять планет, одна из которых — Земля. Она уникальна тем, что на ней есть жизнь.

Человек всегда стремился выйти за пределы земной атмосферы. Жажда познания звала его в космос. 12 апреля 1961 года космонавт Ю. А. Гагарин на корабле Восток впервые в мире поднялся в космос, облетел вокруг Земли и вернулся живым и здоровым, став героем.

Земля

Пилот в космической ракете Н а землю глянул с высоты. Еще никто, никто на свете Т акой не видел красоты!

Внизу, за стеклами кабины, В молочных облаках лежал Далекий, маленький, любимый Земной, голубоватый шар.

Я. Аким

Сейчас длительность полетов увеличилась. Космические станции и корабли подолгу летаю т вокруг Земли. Человек побывал на Лун е.

Другие планеты находятся очень далеко от Земли, космонавты туда не летали. Но люди изучают их с помощью автоматических межпланетных станций, которые подлетают к планетам и с близкого расстояния фотографируют поверхности.

Прекрасно и таинственно ночное небо. Миллионы далеких звезд рассыпаны по небосводу. И кто знает, какой пейзаж откроется взору исследователей на одной из мерцающих звезд.

Воспитатель предлагает пофантазировать и нарисовать эскизы с сюжетом предстоящей аппликации: составить космический пейзаж из отдельных изображений — необыкновенного космического корабля, причудливых гор, звезд и планет.

Последовательность выполнения аппликации

Продумать и обозначить на эскизе направления наклеивания соломенных лент на каждой детали изображения, чтобы достичь наилучшего оптического эффекта и выразительности картинки.

Перевести эскиз н а кальку, разбивая отдельные изображения на части.

Нанести клей на каждую бумажную деталь и приклеить с учетом направления полос соломкой выбранного цвета так, чтобы ленты выходили за пределы контура.

Перевернуть детали на изнаночную сторону и вы резать.

Составить изображения из деталей на приготовленном фоне и наклеить в соответствии с эскизом.

М елки е и узкие детали, например очертания далеких гор, наклеить непосредственно прямо на фон.

Обрамить картинку рамкой из четырех соломинок, отступая от краев 1 см.

Воспитатель отмечает интересные композиционные решения. Дети придумывают названия своим звездолетам.

Игровое упражнение Звездолет

Воспитатель загадывает загадку.

Чудо птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

Мимикой, голосом, жестами дети показывают запуск космического корабля.