Ориентировка в окружающем пространстве
Положите перед ребенком два предмета: один — ближе к его левой руке, другой — ближе к правой. Ребенок должен показать вам, какой предмет находится слева, а какой — справа. Пусть ребенок положит какой-нибудь предмет слева (или справа) от себя. Положите перед ребенком три предмета (например:...  далее..
Задания для выявления скрытой леворукости
Для выявления скрытой леворукости предложите ребенку следующие задания (он должен выполнять их по вашему показу). Попросите ребенка переплести пальцы левой и правой руки (сжать их в замок). У леворукого ребенка наверху окажется большой палец левой руки. Пусть ребенок скрестит на груди руки...  далее..
Задания на основе речевого материала
Для выполнения этих заданий вам понадобится черно-белая разрезная азбука (вы можете купить ее или изготовить самостоятельно), она потребуется вам и в дальнейшем. Используйте из нее только заглавные буквы. В результате выполнения этих заданий ребенок будет запоминать начертания букв. Задания...  далее..
Зрительное восприятие
С помощью зрительного восприятия у ребенка формируются графические образы звуков. Способность к зрительному восприятию есть у всех детей, но эта способность бессознательная. Ребенок невольно воспринимает всю зрительную информацию, благодаря зрению, но часто не умеет управлять этим процессом....  далее..
Подготовка ребенка к освоению грамоты
Для того чтобы в дальнейшем ребенок легко осваивал грамоту, у него должны быть хорошо развиты основные психические способности, на базе которых это освоение осуществляется. О них мы уже говорили ранее (см. раздел Как осуществляется письменная речь и как ребенок ее осваивает). Это: зрительное...  далее..
Что такое письменная речь и как ребенок ее осваивает
Для того чтобы научиться читать и писать, ребенок должен иметь четкие представления о звуках языка. В зависимости от ситуации звуки речи предстают перед нами в различных своих обличьях, или образах. Когда мы слышим звук, мы имеем дело с его слуховым образом. Слуховой образ звука...  далее..