В детском саду     |     спортивные развлечения в детском саду

Педагог психолог в детском саду

педагог психолог в детском садуПедагог психолог в детском саду имеет свои важные функции, одной из которой является создание благоприятных условий не только для психического, но и физического развития воспитанников дошкольного учреждения. Цели и задачи психолога – это обеспечить комфортное эмоциональное состояние ребенка для того, чтобы способности его эффективно и свободно развивались.

Существуют основные направления, по которым работает педагог психолог в детском саду. Одним из таких направлений является психологическая диагностика. Частью данной работы является экспресс диагностика уровня психического развития всех воспитанников детского сада. Такого рода диагностика не показана детям, которые на следующий год отправляются в школу. Анализ проделанной экспресс диагностики позволяет выявить тех детей, у которых есть те или иные проблемы в личностной сфере, которые и составляют так называемую группу риска.

Для детей, которые на следующий год отправляются в школу, существует отдельная методика, по которой психолог определяет их уровень готовности к школе. Такая диагностика проводится повторно в апреле, чтобы педагог мог повысить уровень готовности у некоторых отстающих детей. Если же был проведен комплекс коррекционно-развивающих мероприятий, то диагностика должна быть также проведена с целью анализа эффективности проведенных мероприятий.

Второе направление работы психолога в детском саду – коррекционно-развивающее, основанное на результатах анализа проведенной диагностической работы. Этот вид деятельности требует особой ответственности от педагога психолога, поскольку такая работа очень сложна и имеет широкий спектр мероприятий. Цель всех форм коррекционной работы преследуется одна: помощь в полноценном психическом и личностном развитии ребенка. Формы коррекционной работы включают групповые и индивидуальные коррекционные занятия, направленные на устранение проблем в личностной и познавательной сферах, проведение тренингов с воспитателями и работниками детского сада, проведение занятий н6аправленных на психологическую подготовку ребенка к школе, проведение тематических семинаров и тренингов для родителей. Успешность проведенной коррекционно-развивающей деятельности психолога зависит только от того, насколько вовремя были выявлены те или иные проблемы и причины их возникновения. Человеческая психика тесно связана с другими сферами, поэтому нарушения в одной обычно сопровождаются возникновением проблем и в других.

Очередные два направления деятельности психолога в детском саду – психологическая профилактика и психологическое просвещение - объединены в одно, потому что оба носят профилактический характер. Эти направления подразумевают не только работу с педагогическим составом дошкольного учреждения с целью создания благоприятных и комфортных условия работы педагогов-воспитателей, но и просвещение родителей, поскольку главным образом их корректное поведение влияет на эмоциональное состояние ребенка.

Психолог работает в основном с детками раннего возраста с целью адаптации их к детскому саду и его режиму. Решение этой проблемы следует производить комплексно подходя к ней, а именно первым этапом следует сбор анамнеза и информирование родителей об особенностях привыкания ребенка к саду или школе. Затем происходит разработка режима и четкое наблюдение за процессом адаптации ребенка к нему и применение коррекционных мер к проблемам, возникающим в процессе отслеживания.

Не меньшего внимания требует и профилактика проблем, возникающих при адаптации детей к школе. Для этого педагог психолог проводит исследования и на основе их анализа проводит коррекционную работу с детьми, требующими помощи.

Еще одно направление работы психолога в детском саду – это психологическое консультирование родителей. В практике психологического консультирования родителей психологи определили и выделили несколько групп вопросов, которые наиболее часто интересуют родителей. К первой группе относится требование родителей определить уровень интеллектуального и психического развития ребенка, которое вызвано скорее желанием успокоить себя, что ребенок развивается нормально и четко контролировать отклонения на ранних стадиях и своевременно устранять их. Но в то же время такие вопросы нельзя назвать исключительно любопытством, потому как темпы и качество школьной программы обучения страшат некоторых родителей, сможет ли их ребенок «потянуть» такую программу и достаточно ли он подготовлен к ней. Тем более, если родители собираются отдать ребенка в школу с повышенными требованиями и углубленным изучением того или иного предмета, важно определить, насколько успешным будет его обучение там.

Ко второй группе вопросов к психологу можно отнести вопросы родителей, которые сталкиваются с агрессивным поведением своего ребенка, либо неуверенностью в себе, нервозностью и раздражительностью, застенчивостью и замкнутостью, эмоциональной неустойчивостью и чрезмерной фантазией. В настоящее время количество таких случаев быстро увеличивается.

Педагог психолог в детском саду непременно сможет оказать вам помощь в вопросах развития и воспитания вашего ребенка, поможет победить проблемы нервозности и агрессии, страхи и замкнутость, тревожность и гипер активность вашего ребенка. В вопросах социальной адаптации и налаживании межличностных коммуникаций вашего ребенка между сверстниками и педагогическим составом вы также можете обратиться к специалисту, который работает в каждом детском саду. К тому же, в каждой группе в детском саду есть различные памятки и информация для родителей по вопросам воспитания и другой тематики, которые можно свободно прочесть, ожидая своего ребенка.