В детском саду     |     оформление приемной в детском саду

Утренняя гимнастика в детском саду

утренняя гимнастика в детском садуУтренняя гимнастика в детском саду обязательна, поскольку только она способна выработать у детей привычку, а со временем и потребность в ежедневных физических нагрузках, что в итоге приводит к формированию и привитию культуры здорового образа жизни.

Утренняя гимнастика в детском саду должна выполняться каждый день без исключения, а в выходные дни родители не должны забывать проводить зарядку со своими детьми, ведь на это много времени не нужно – достаточно 10-12 минут. Для детского сада разрабатывается двухнедельный комплекс утренней гимнастики, включающий в себя три части – вводную, основную и заключительную.

Для вводной части утренней гимнастики можно использовать простые игровые задания, ходьбу и бег в различных вариантах. Она непродолжительна и нужна для того, чтобы немного подготовить организм ребенка к большим нагрузкам.

Для основной части утренней гимнастики используют обще развивающие упражнения с применением различных предметов, таких как кегли, кубики, мячи, флажки, обручи, платочки и другие. Основная цель данного типа упражнений – общее оздоровление организма ребенка, а именно: укрепление мышц и развитие их силы, формирование правильной осанки, ориентирование в пространстве. При выполнении упражнений основной части утренней гимнастики важно следить за соблюдением и чередованием детьми исходных положений – стоя, лежа на спине и животе и сидя. Это необходимо во избежание нарушений осанки и формирования свода стоп детей.

Для заключительной части утренней гимнастики можно использовать умеренную ходьбу и малоподвижные игры, чтобы дать возможность ребенку восстановить дыхание. Для этой цели можно использовать специальные упражнения для восстановления дыхания, пальчиковые гимнастики, упражнения для глаз, самомассажи, различные упражнения для профилактики плоскостопия и многие другие, которые не только способствуют восстановлению дыхания, но и направлены на сохранение здоровья ребенка.

Зарядка как правило проводится в музыкальном сопровождении, которое поднимет настроение малышей и снимет психо-эмоциональное напряжение, но и задаст темп самой зарядке. Самое главное для родителей и работников деских учреждений – это подготовить малыша к познанию окружающего его мира, помочь понять его и научить любить, научить его жить в нем и действовать, поэтому положительные эмоции наряду с движением являются главным фактором адекватного восприятия мира ребенком.

Утренняя гимнастика в детском саду на стульчиках – один из вариантов, которые могут быть использованы в дошкольных учреждениях.

Для начала воспитатели должны расставить стулья по центру спортивного зала.

Вводная часть может состоять из ходьбы в колонне по периметру спортивного зала, затем плавно переходим к ходьбе на носочках, сменяем ходьбу легким бегом по минуте в одном направлении и в обратном, затем переходим к ходьбе пристанным шагом, сменяющимся быстрым бегом в течении 20 секунд и заканчиваем вводную часть утренней гимнастики ходьбой змейкой вокруг стульчиков.

Следующая часть – обще развивающие упражнения, которые будем проводить на стульчиках. Детки занимают исходное положение Сида на стульчиках, поставив ножки параллельно и опустив ручки. На счет раз-два ребята поднимают ручки в стороны, а на счет три-четыре – опускают вниз. Повторять упражнения следует 5-6 раз в быстром темпе.

Исходное положение второго упражнения: дети сидят на стульях, выпрямив одну ножку вперед, а вторую заведя под стул. Выполняем упражнение в быстром темпе поочередно меняя положение ног. Повторять такое упражнение следует 5-6 раз.

Для третьего упражнения исходное положение также сидя на стульчике, поставив ножки на ширине плеч и опустив ручки на пояс. Выполняем наклоны туловища вправо и влево, поочередно меняя направление. Упражнение выполняется шесть раз в среднем темпе.

Для исходного положения четвертого упражнения ребенок должен стать на четвереньки так, чтобы животик ребенка оказался на сидение стульчика. Упор производится на ладошки и коленки ребенка. На вдохе ребенок должен выпрямить ножки назад и ручки вперед и удержать вдох на 1 секунду, затем вернуться в исходное положение. Повторять такое упражнение следует пять раз, но при этом с каждым последующим разом дети должны задерживать вдох на одну секунду дольше. Так во втором повторении задержка дыхания составит две секунды, в третьем – три, в четвертом – четыре, а в пятом – пять. Упражнения выполняются в среднем темпе.

Исходное положение для пятого упражнения – ребенок стоит за стулом, опустив ручки на спинку стульчика и параллельно поставив при этом ножки. Ребенок должен сделать 4-5 приседаний, держась ручками за стул, в среднем темпе.

Для шестого упражнения исходное положение ребенка сидя на стульчике, выпрямив ножки вперед и сделав упор ручками на сидении стульчика. Затем ребенок поочередно меняя ножку поднимает ее вперед и вверх и возвращается в исходное положение. Для каждой ножки необходимо сделать по шесть повторений, сохраняя средний темп выполнения упражнения.

Для седьмого упражнения занять исходное положение стоя за стулом, опустив руки на пояс и поставив параллельно ноги. Выполнять прыжки в количестве 10 штук на двух ножках вокруг стула, меняя направление, затем пройти по залу друг за другом обычной ходьбой. Повторить комплекс упражнений дважды, затем можно поиграть в игру. Для этого может подойти любая более-менее энергичная игра, например кошки-мышки. Из ребят выбирается кошка, которой одевают шапочку кошечки или маску. Дети становятся вокруг кошечки и машут ручками, изображая птичек. По сигналу воспитателя кошка должна поймать птичку. Все детки, махая ручками, разлетаются в стороны и садятся на стульчик. Кого поймали – тот кошка. Повторить игру можно 2-3 раза. Завершить игру следует обычной ходьбой по периметру спортзала.

Теперь переходим к заключительной части, упражнения которой можно чередовать. Для одной недели вы можете использовать в качестве заключительной части дыхательные упражнения (воздушный шарик, насос) и гимнастику для ножек (медведь), а на второй неделе можно использовать пальчиковую игру «рисунок» и массаж тела «лягушата».