Физкультурные праздники     |     В гостях у султана

Гимнастический номер БАБОЧКА И ЦВЕТЫ

Исполняется под фонозапись веселой музыки

Участвуют четыре девочки, одетые в костюмы ромашек и одна девочка в костюме бабочки.

1. Превращение в цветы.

Девочки-ромашки вбегают в зал на носочках, прямые руки отведены назад, встают врассыпную.

2. Цветы спят.

Плавно перейти в и.п.: сидя на пятках, руками держаться за пятки, голову нагнуть вперед, коснуться носом или лбом коленей (рис. 55).

3. Цветы просыпаются.

Выполнять из и.п.: цветы спят. Медленно поднимая голову, скользить руками по боковой части ног от пяток к коленям, далее по бедрам (рис. 56, а). Плавно поднять руки через стороны вверх, встать на колени, ноги слегка расставить, скрестив их сзади (рис. 56, б).

4. Ветерок качает стебелек.

1 – 6 – плавно покачивать руками вправо-влево.

5. Сложение цветка или Листик с двух колен (название по программе Старт).

Расставить ноги. 1 – 6 – раздвинуть ноги на ширину плеч. Прогибая туловище назад (рис. 57, а), перейти в позицию Мостик с двух колен (рис. 57, б).

6. Прилетела бабочка.

Девочки-ромашки сидят в позиции Сложение цветка. В зал на носочках вбегает Бабочка, взмахивая руками, обегает девочек– ро машек, затем, подбегает к каждой, ласково дотрагиваясь до лба рукой (рис. 58).

7. Цветы пробуждаются.

Из и.п. мостик с двух колен плавно перейти в и.п.: стоя на коленях, руки на поясе после прикосновения Бабочки (рис. 59).

8. Цветы растут.

И.п.: стоя на коленях, руки на поясе. Поставить левую ногу вперед на всю ступню. Затем плавно встать, скользя носком правой ноги (рис. 60).

Встать на носочки, вытягиваясь. Далее, девочки-ромашки кружатся вокруг себя, продвигаясь по кругу (рис. 61).

9. Смена мест.

В это время Бабочка бегает на носочках между цветами, встает на середину зала (рис. 62).

10. Сильный ветер.

1 – дети выполняют наклон туловища вперед, прямые руки вытянуть вперед, ладони направлены от себя (рис. 63); 2 – и.п.: ноги вместе, руки на поясе; 3 – плавно прогнуться назад (рис. 64); 4 – и.п. Повторить упражнение три раза.

11. Посмотри на кисть руки.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – 4 – поднять правую руку вверх, посмотреть на кисть руки, левую ногу вытянуть, поставить на носочек (рис. 65); 5 – 6 – плавно присесть, руки поднять вверх, кисти соединить (рис. 66); 7 – 10 – поднять левую руку вверх, посмотреть на кисть руки, правую ногу вытянуть поставить на носочек (рис. 67). Повторить упражнение три раза.

12. Поворот на носочках на право.

1 – 2 – и.п.: ноги вместе, руки на поясе; 1 – 4 – медленно присесть на корточки, спину держать прямо (рис. 68); 5 – 6 – перейти в и.п.: сидя, левая нога согнута в колене (рис. 69); 7 – 8 – перейти в и.п.: солдатик лежа на спине, ноги вытянуты вперед, носки тянуть вперед, руки расположены вдоль туловища (рис. 70).

13. Мостик обычный.

И.п.: лежа на спине. 1 – 6 – ноги согнуть в коленях с упором на ступни. Упор руками за плечами, при этом ладони развернуты пальцами к плечам. Приподнимая таз от пола и выпрямляя руки в локтях, приподнимать от пола голову с упором на ступни и ладони. Туловище прогнуть, выпрямить ноги в коленях, а руки в локтях. Держать позицию на счет 1 – 6. Бабочка может усложнить упражнение, подняв ногу вверх (рис. 71).

14. Смена направления.

Из и.п.: Мостик перейти в позицию Ракушка, согнув обе ноги в коленях, обхватить их руками. 1 – 4 – сидя, выполнить поворот направо; 5 – 8 – поворот налево. 1 – 2 – и.п.: солдатик.

15. Стебелек или Свечка (по программе Старт).

Поднять прямые ноги вверх, опираясь на руки и на лопатки. Сгибая руки в локтях, поддерживать кистями рук поясницу. Ноги с вытянутыми носками выпрямлены вверх на одной линии с тазом (рис. 72).

16. Стебелек к цветку.

1 – 6 – медленно опуская ноги, согнуть их в коленях, обхватив с двух сторон руками, пятки прижать, нос тянуть к коленям (рис. 73).

17. В позицию лежа на животе.

1 – 2 – поворот направо в и.п. лежа на животе, упор на кисти рук, ноги соединить (рис. 74).

18. Корзинка.

И. п . : лежа на животе. Выполнить упражнение Корзинка (см . программу Старт).

19. Кошка хвостик подняла.

Из позиции Корзинка перейти в позицию Кошка хвостик подняла, стоя на коленях, упор на прямые руки. 1 – 2 – поднять левую ногу вверх, поднимая голову, прогнуться в пояснице; 3 – 6 – держать позицию. Усложнение можно усложнить, коснувшись ногой головы (рис. 75).

20. Колечко.

И.п.: лежа на животе. 1 – 2 – упор на кисти рук, голову запрокинуть назад; 3 – 4 – попытаться достать голову (колечко; рис. 76).

21. Сложение цветка.

1 – 4 – девочки по очереди переходят в позицию Сложение цветка, упражнение 5. Далее, повторить упражнение 8 Цветы растут.

22. Улетаем с поляны.

Девочки вслед за Бабочкой легко на носочках выбегают из зала. Начиная с упражнения 18, Бабочка может выполнять следующие упражнения:

23. Прямой шпагат.

1 – 6 – выполнить шпагат, руками делать махи вперед и назад (рис. 77).

24. Уголок стоя.

И.п.: стоя, руки в стороны. Поднимая правую ногу, согнутую в колене правой рукой в сторону, выпрямлять ногу. Далее, выполнить прыжки в позиции уголок вокруг себя (рис. 78).

25. Бабочка летает.

И.п.: стоя, руки в стороны. Бабочка выполняет легкий бег вокруг девочек-ромашек на носочках, взмахи руками вверх, вниз.

26. Бабочка касается рукой девочек-ромашек.

Игра ПОКАЖИ ФИГУРУ ПО РИСУНКУ

Дети встают врассыпную по залу. Русалочка показывает рисунки с изображением предметов, соответствующих тому или иному акробатическому упражнению. Дети должны выполнить предложенное упражнение. Например, изображение корзинки означает выполнение упражнения Корзинка, изображение свечки – упражнения Свечка и т.д.

Возможен другой вариант игры, когда дети подходят к Русалочке и сами выбирают рисунок, соответствующий их любимому упражнению.

Игра РЫБКИ И АКУЛА

Выбирается водящий – акула, на которого надевают какой-нибудь элемент костюма акулы. Дети – рыбки, раки, дельфины, черепахи передвигаются по залу походкой, соответствующей их образу. Акула наблюдает за обитателями подводного мира, не отходя далеко от своего укрытия. Водные жители подходят к укрытию акулы и говорят:

Злая, хищная акула

Утомилась и уснула.

Ой, как жалко нам бедняжку,

Мы нальем ей чаю чашку!

Далее Ведущий произносит:

Рассердили вы акулу

И она хвостом вильнула!

Эти слова являются сигналом для акулы выйти из укрытия и начать ловить играющих. Пойманные уходят в укрытие акулы. Выигрывает ловкий и шустрый ребенок, которого не смогла поймать акула.

Гимнастический номер ОСВОБОЖДЕНИЕ РУСАЛОЧКИ

Дети встают в две шеренги, расстояние между которыми 1,5 – 2 м, ложатся на спину. Несколько водящих детей (не более десяти) произносят слова: Эй, хозяин, выходи и попробуй нас найди. Дети в шеренгах выполняют акробатическое упражнение мостик – это туннели, сквозь которые должны пройти водящие.

Методические рекомендации

Игру следует проводить после полного усвоения детьми акробатического упражнения Мостик обычный, желательно после 2-летнего обучения. Дети держат позицию Мостик не более 10 – 15 с . Игра проводится при страховке руководителя.