Физкультурные праздники     |     Игра ЮРТА

Гимнастический номер БОРЦЫ

Исполняется под фонозапись веселой музыки

Участвует четное количество мальчиков.

Дети стоят в одну шеренгу лицом к зрителям.

1. Приветствие.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. 1 – пальцы рук соединить в замочек, поднять руки вверх над головой; 2 – 3 – потряхивание рук: приветствие; 4 – и.п.

2. Знакомство с напарником.

И.п.: стоя лицом друг к другу. 1 – хлопок ладонью правой руки; 2 – хлопок ладонью левой руки; 3 – 4 – поворот на пятках вокруг себя; 5 – 6 – жмут друг другу руки, улыбаются.

3. Упражнение с гантелями.

И.п.: о.с. 1 – поднять прямые руки вперед; 2 – отвести прямые руки назад. Упражнение выполнить четыре раза.

И.п.: о.с., руки к плечам. 1 – присесть, руки – в стороны; 2 – и.п. Упражнение выполнить четыре раза.

4. Упражнение со штангами.

И.п.: ноги на ширине плеч, хват руками штанги сверху. 1 – поднять штангу на грудь; 2 – 3 – с усилием поднять штангу вверх; 4 – и.п. Упражнение выполнить четыре раза.

И.п.: ноги шире плеч, штангу держать правой рукой за середину на плече. 1 – выпрямить правую руку, поднять штангу вверх; 2 – и.п. Аналогично выполнить левой рукой. Повторить упражнение по два раза каждой рукой.

И.п.: ноги вместе, штанга в руках хватом сверху. 1 – 2 – встать на одно колено; 3 – 4 – положить штангу на бедро правой ноги; 5 – 6 – держать штангу без помощи рук; 7 – 8 – и.п. Аналогично выполнить с другой ноги. Повторить упражнение по два – три раза.

5. Борьба. Выполнять на ковре или на мате.

И.п.: стоя на середине ковра или мата, держать напарника за плечи. Требуется столкнуть борца с ковра, избегая резких движений, толчков друг друга ногами. Руки с плеч напарника не убирать. Далее – борьба, стоя спиной друг к другу. Борьба, стоя на коленях на ковре.

По окончании гимнастического номера Клоун определяет победителя, поощряет всех участников.

Аттракцион СТУПА БАБЫ ЯГИ

В зале стоят вырезанные из картона грибы, ели. В одной стороне стоят две ступы без дна из картона, два парика. В другой – две метлы. Участвуют двое играющих или две команды.

По условленному сигналу двое детей надевают парики, подбегают к ступе, залезают в нее, бегут между декорациями в лес за метлой. Побеждает ребенок, первым взявший метлу.

СЕВЕР В ГОСТИ ПРИГЛАШАЕТ

Действующие лица

ДЕТИ:

Пингвины

Белые медвежата

Медвежонок Умка

ВЗРОСЛЫЕ:

Ведущий

Белый медведь

1-й охотник-браконьер

2-й охотник-браконьер Макар

На центральной стене зала, к ярко голубой ткани прикреплены гирлянды лампочек за тонким полотном, изображающие северное сияние. Большие фигуры животных вырезаны из картона или нарисованы на большом ватмане, расположенном на центральной стене: белый медведь поднимает на лапах белого медвежонка и пингвиненка , моржи, расположившись на льдинах, наблюдают за стайкой пингвинов, смотрящих на большой айсберг, пингвин держит лыжи и машет белому медвежонку, который ловит в лунке рыбку, летят снежинки. По краям зала стоят сугробы – дуги, покрытые серебристо-белой тканью, на полу лежат льдины из белого поролона.

Пингвины и Белые медвежата сидят под сугробами в двух колоннах.

Ведущий.

На Северном полюсе господствует зима:

Моря покрыла льдами, сугробы намела.

Морозы и метели сковали материк,

И запросто здесь лепится из снега снеговик!

А сколько чудных жителей живет здесь, посмотри:

Олени, мишки, совы, тюлени и моржи.

Им весело и дружно, забав не перечесть!

Куда же они спрятались? Ведь были они здесь!

Медвежата и Пингвины, выходите, встречайте нас!

Под фонозапись Песни про белых медведей из к /ф Кавказская пленница или Новые приключения Шурика участники праздника выходят и встают в две шеренги по краям зала. Пингвины, имитируя шаги настоящих пингвинов, идут в колонне по одному на середину зала, перестраиваются в полукруг, встают в и.п.: о.с., пятки вместе, носки врозь, руки опущены, ладони – параллельно полу.

Пингвины. Мы веселые пингвины,

В Антарктиде мы живем.

Не страшны нам даже льдины

И мороз нам нипочем!

Выходят Белые медвежата, имитируя походку медведей.

Белые медвежата. А мы – белые медведи, Мы с пингвинами соседи. Дружно, весело живем, И танцуем, и поем!

Ведущий. В круг веселый наш вставай, Дружно песню запевай!

Участники праздника исполняют Песню про белых медведей из к/ф Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика под аккомпанемент фортепиано.

Ведущий. Какую веселую песню нам спели северные жители – Белые медвежата и их гости из Антарктиды – Пингвины. Ребята, а вы видели, как танцуют пингвины и белые медвежата?

Дети исполняют ТАНЕЦ ПИНГВИНОВ И БЕЛЫХ МЕДВЕЖАТ.

Ведущий. Много игр знают жители Севера. Одна из них – Юрта.

Проводится игра ЮРТА.

Далее, звучит фонозапись песни Снег кружится в исполнении группы Пламя. Летят снежинки, вырезанные из фольги и бумаги. На одной из них написан текст загадки.

Белый медвежонок.

С неба к нам летят снежинки —

Белоснежные пушинки.

Пингвин. А снежинки не простые – расписные, в них интересные загадки.

Участник праздника, нашедший снежинку с загадкой, отдает ее ведущему.

Ведущий. Ребята, отгадайте загадку: Что за прозрачная, хрупкая красавица висит на крышах вниз головой до первого теплого солнышка?

Дети. Сосулька!

Проводится аттракцион МУЗЫКАЛЬНАЯ СОСУЛЬКА.

После его проведения раздается стук в дверь. Медленно переступая с ноги на ногу, заходит Белый медведь.

Белый медведь. Здравствуйте, ребята, Медвежата, Пингвинята ! Я – Белый медведь, пришел на вас посмотреть, себя показать и в игру поиграть. Вы любите игры?

Дети. Да!

Белый медведь. Для начала, отгадайте загадку: Стайкой дружною плывут Пучеглазые красавицы. Червячков всегда найдут, Если очень постараются.

Дети. Рыбки!

Белый медведь. Да, ребята. Рыбку я поесть люблю и, поэтому, ловлю. Кто хочет со мной посоревноваться?

Ведущий. Все хотят ловить рыбку. Давайте устроим соревнования.

Проводится соревнование ЛОВИСЬ РЫБКА.

Ведущий держит куб, на сторонах которого наклеены загадки или названия конкурсов: ПОД СУГРОБАМИ и ПО ЛЬДИНАМ и загадки:

Белоснежный ледяной

Небоскреб плывет стеной.

(Айсберг)

Синий, красный, голубой С ияет в небе надо мной. Лишь на севере бывает. Как это чудо называют? (Северное сияние)

Ведущий. Пусть капитан победившей команды бросит чудо-куб, и мы узнаем, что будем делать дальше: играть в игру или отгадывать загадку?

Слышатся выстрелы из ружья.

Белый медведь. Медвежата и Пингвины, прячьтесь скорее за сугробы! Опять объявились браконьеры. Ну, ничего, мы их проучим!

Медвежата, Пингвины, Белый медведь прячутся за сугробами, время от времени выглядывая. Вбегают охотники на лыжах, с ружьями за спинами, сеткой.

1-й охотник (обращаясь к зрителям). Вы не видели где-нибудь поблизости берлогу белого медведя?

Охотники расставляют сети с колокольчиком, ставят капканы и уходят.

Белый медведь. Наконец пришла пора

Посмеяться, детвора.

И противных браконьеров

Мы прогоним навсегда!

Медвежата, Пингвины, Белый медведь выходят из укрытия, переставляют капканы, укрывают снежинками. Белый медведь звонит в колокольчик.

1-й охотник (вбегает, машет другому охотнику и радостно кричит).

Эй, Макар! Скорей проснись! На медведя подивись! Он попал к нам прямо в сети. Мы счастливей всех на свете!

Белый медведь трогает лапой веревку с колокольчиком и пролезает под ней.

1-й охотник (пролезает под веревкой за Белым медведем, наступает на капкан). Ой, спасите, помогите!

2-й охотник бегает вокруг первого, путается в сетях. Белый медведь подходит к охотникам, берет их за ворот.

1-й и 2-й охотник и (вместе). Милый Миша, отпусти! И, пожалуйста, прости!

Белый медведь советуется с участниками праздника, зрителями и прощает браконьеров. Охотники выбрасывают ружья, сети.

1-й охотник. Белый медведь, ребята, мы так больше не будем.

2-й охотник. Пойдем все вместе на день рождения к нашему знакомому Медвежонку Умке!

В зал входит Умка под фонозапись песни Колыбельная медведицы (муз. Е. Крылатова , сл. Ю. Яковлева) и раздает пригласительные открытки.

Ведущий. Ребята, подарите Умке на день рождения веселый танец!

Пингвины и медвежата исполняют гимнастический номер УВЕЗУ ТЕБЯ Я В ТУНДРУ. После его исполнения дети выходят из зала. ТАНЕЦ ПИНГВИНОВ И БЕЛЫХ МЕДВЕЖАТ

Исполняется под фонозапись веселой музыки

Пингвины и медвежата стоят в шеренге напротив друг друга в разных сторонах зала. И.п. пингвинов: стоя, ноги вместе, носки слегка развести в стороны, руки опущены, кисти рук держать параллельно полу. И.п. медвежат: ноги расставить на ширину плеч, руки согнуть в локтях ладонями вперед.

1. Прогулка.

Пингвины идут на пятках в колонне по одному, встают лицом к зрителям. Медведи, раскачиваясь из стороны в сторону, неторопливо идут и встают у центральной стены лицом к зрителям, оказываясь за пингвинами.

2. Веселые Пингвины.

И.п.: о.с., ноги вместе, кисти рук параллельно полу. 1 – наклон головы влево; 2 – и.п., 3 – наклон головы вправо; 4 – и.п. При наклоне головы можно предложить детям вытягивать губы вперед – клювики пингвинов.

3. Пингвины удивляются.

И.п.: о.с. 1 – поднять плечи вверх; 2 – и.п.; 3 – поднять плечи вверх, небольшой поворот туловища друг к другу; 4 – и.п.

4. Вьюн.

1 – 6 – ходьба на пятках вокруг себя вправо; 7 – 12 – ходьба на пятках вокруг себя влево.

Пингвины выполняют восемь шагов назад, в это время медвежата идут вперед, не сталкиваясь друг с другом. Теперь пингвины оказываются за медвежатами.

5. Бинокль.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 3 – наклониться вперед, посмотреть в бинокль, сделав О-образное соединение пальцев каждой руки и соединение рук перед глазами; 4 – и.п.

6. Мишки шепчутся.

И.п.: о.с., руки к плечам. 1 – 3 – поворот туловища вправо друг к другу, имитировать шептание; 4 – и.п. Выполнить упражнение аналогично в другую сторону.

7. Мишки-неваляшки.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях, отвести в стороны. 1 – 12 – произвольная ходьба вокруг себя, раскачиваясь из стороны в сторону. Далее – перестроиться в одну шеренгу.

8. Встреча медвежат и Пингвинов.

Медвежата машут рукой пингвинам. Перестроение в один общий круг.

9. Что умеют медвежата.

Медвежата выполняют кувырки вперед в парах на мате.

10. Что умеют Пингвины.

Пингвины выполняют акробатическое упражнение Колесо.

11. Веселые друзья.

Дети строятся парами таким образом, что медвежонок стоит с пингвином. Выполняют прыжки между льдинами, бегают друг за другом.

12. Прогулка.

Дети ходят в парах по залу каждый соответствующей ему походкой.