Физкультурные праздники     |     Упражнение для рук.

К нам приехал цирк

Действующие лица

ВЗРОСЛЫЕ:

Ведущий

Клоун Гном

Шапокляк

Дети – участники гимнастических номеров

Зал представляет собой арену цирка. Под звуки веселой музыки дети в костюмах входят в зал в колонне по одному, проходят один круг, встают врассыпную.

Ведущий. Любят взрослые и дети

Расчудесный круглый дом!

Знаете, живет кто в нем?

Акробаты и жонглеры,

Обезьянки-гастролеры…

Здесь можно встретить веселого клоуна, вредную старуху Шапокляк… Что же, нам пора начать!

Сегодня всем на удивленье

Наше чудо-представленье!

Дети. И в начале представленья Мы исполним песню вам!

Дети исполняют песню о цирке.

Ведущий. Итак, 1-й номер нашей программы – ГИМНАСТЫ. Встречайте!

Участники и зрители аплодируют. Выходят мальчики-гимнасты и выполняют гимнастический номер под фонозапись веселой музыки. После его исполнения под фонозапись веселой задорной музыки подскоками вбегает клоун. В одной руке он держит воздушный шарик, в другой – распылитель с водой. Шарик дарит ребенку, брызгает водой на участников и зрителей, садится, пускает мыльные пузыри.

Клоун. Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Я веселый клоун Гном!

И моя задача в том,

Чтобы всех вокруг смешить,

Чтобы радость всем дарить,

Чтоб веселый звонкий смех

Окружал сегодня всех!

Ребята, у кого из вас самый веселый, звонкий смех? (Выбирает самого маленького участника, дарит ему шарик в форме зайчика.)

Проводится аттракцион ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ СМЕХ.

Клоун. Веселая публика у нас сегодня в цирке! Молодцы! А есть ли среди вас сильные , ловкие, быстрые?

Дети. Есть!

Клоун. Смелые , выходите!

Проводится аттракцион КОТ В САПОГАХ.

Клоун. Сейчас будет новое задание, на ловкость.

Проводится аттракцион СОБЕРИ ОБРУЧ НОГАМИ.

Клоун. Ребята, у вас есть любимые игрушки?

Дети. Есть!

Клоун. Когда я был маленьким, моей любимой игрушкой был Мишка косолапый. А кто знает стихотворение о медведе?

Дети читают стихотворения, потешки , считалки, загадки о медведях.

Клоун. Я с удовольствием объявляю следующий номер нашей программы – Два веселых медвежонка!

Дети исполняют гимнастический номер ДВА ВЕСЕЛЫХ МЕДВЕЖОНКА.

Клоун. Следующий номер – Борцы.

Дети выполняют гимнастический номер БОРЦЫ. После его выполнения за дверью слышится свист хулигана, в зал падает большая рогатка. Звучит фонозапись Песни Шапокляк, муз. М. Зива, сл. Э. Успенского. Крадучись и оглядываясь по сторонам, вбегает Старуха Шапокляк, держа в руках сумочку. Пританцовывая, Шапокляк хватает детей за носы, хулиганит, свистит, отбирает у Клоуна воздушный шарик, прокалывает его, хихикает.

Шапокляк. Привет, ребята! Узнали меня? Ну и кто я такая? Кто-кто? Меня не узнали? Какое безобразие! (Замахивается рогаткой на Клоуна.) (Обращаясь к Клоуну. ) Эй, ты, разряженный как новогодняя елка, узнал, кто я такая?

Клоун (обращаясь к детям). По-моему, это Старуха Шапокляк.

Шапокляк. Правильно, Старуха Шапокляк! Причем – знаменитая! Дети, вы любите делать гадости? Я, например, очень люблю разбивать стекла. Кинешь камушек в окно и скорее бежать, чтобы никто не поймал. Вот здорово!

Клоун. Не зря тебя называют вредной Старухой! Ведь ты ничего, кроме вреда, не приносишь людям. У тебя и друзей-то нет!

Шапокляк. А вот и враки ! Не нужны мне люди, не нужны собаки! У меня есть лучший друг. Лариска, выходи! (Достает из сумочки настоящую белую крысу, опускает ее на пол, показывает на Клоуна.) Лариска, фас!

Клоун бегает по залу от крысы, Шапокляк смеется.

Шапокляк (берет крысу на руки, гладит ее). Бедная Лариска! Устала, бедняжка! Отдохни, наберись сил. (Кормит крысу. Обращается к детям.) Моя Лариска вся в меня пошла – такая же популярная! Наш дуэт на все передачи приглашают! Итак, наш номер!

(Сажает крысу на шляпу.) Але – оп! (Сажает крысу на Клоуна.) Фас, Лариска, фас! (Сажает крысу в сумочку.) Ладно, дети, не хотите вредничать, так уважьте Старуху, поиграйте со мной! Есть у меня сестренка, живет в дремучем лесу, красавица! Правда, все сразу убежать стараются. Но для меня она – все равно красавица. Она тоже популярна, ее все знают. Кто она?

Дети. Это Баба Яга!

Проводится аттракцион СТУПА БАБЫ ЯГИ.

Шапокляк (щупает детей за руки). Ой, какие вы худенькие, мышцев совсем не видать! То ли дело я! Сильная! Где мой чудо-зонт? (Ищет. Находит зонтик, прячется за него, подкладывает мышцы из поролона, кричит детям.) Одну минуточку, ребята, не расходитесь!

Клоун заглядывает за зонтик, Шапокляк прогоняет его, бросает большого резинового паука.

Шапокляк (выходит, показывая всем мышцы, набитые поролоном). Ну что, соревноваться будем? Кто кого перетянет?

Проводится соревнование ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА. Участвуют Шапокляк, Клоун, желающие дети. Шапокляк проигрывает.

Шапокляк (выносит коробочку, нюхает ее содержимое). Как вкусно пахнет! Кажется, это пирог с клубникой или пирог с начинкой из мороженого! (Отдает коробку Клоуну.) Милый Клоун Гном! Возьми мой сюрприз! Кстати, не забудь угостить им детей!

Клоун. Ты обманываешь нас, Старуха Шапокляк! Нет там никакого пирога!

Шапокляк. А ты посмотри – и увидишь! (Смотрит на часы, потом на крысу.) Ой, Лариска, мы же на передачу опаздываем! До свидания, ребята! (Убегает.)

Ведущий и Клоун открывают коробку, достают из нее игрушечную змею.

Клоун. Так я и думал! От Шапокляк можно ожидать только одни неприятности, а змею надо выпустить на волю. (Убирает змею в коробку, выходит. Далее, входит с надувным шаром в руках, к которому прикреплена записка. Недоуменно пожимает плечами.) Ничего не пойму! (Читает записку.)

Всем ребятам шлю привет,

Наверху найдешь ответ.

(Обращаясь к детям.) Кто же мне передал этот шарик? (Читает записку дальше.) Разгадать загадку поможет мой шарик. (Рассматривает шарик, читает надпись на нем.) Посмотри наверх, мой дорогой! Это прислал я, человек-невидимка!

Все участники поднимают голову вверх, видят подвешенные к люстре связанные между собой шары, к которым привязан маленький сундучок.

Дети. Ура! Нашли!

Клоун приносит лестницу-стремянку, снимает сундучок, раздает подарки от человека-невидимки. Все выходят из зала.

Гимнастический номер мальчиков-гимнастов

Исполняется под фонозапись веселой музыки

И.п.: мальчики стоят в двух колоннах по 6 – 8 человек в каждой.

1. Солдаты маршируют.

Мальчики маршируют по кругу, затем по диагонали, перестраиваясь по диагонали в рассыпную . При ходьбе четко акцентируют шаг, сохраняя осанку и равнение в колоннах и парах.