Физкультурные праздники     |     Путешествие на остров обезьян

Комплекс ритмической гимнастики

Исполняется под фонозапись ритмичной зажигающей музыки (можно использовать фонограмму песен группы АВВА)

Дети стоят врассыпную по залу, Лисичка – в центре зала. Дети подбегают к Лисичке, образуют круг лицом в центр круга, берутся за плечи, шепчутся, наклоняя корпус туловища вперед, снова разбегаются врассыпную, Лисичка остается в центре.

И.п.: ноги вместе, руки согнуть в локтях. Выполнять бег на месте с наклонами головы вправо, влево.

И.п.: о.с. Разминка.

1 – оттолкнуться носком правой ноги в сторону, правую руку поднять вверх; 2 – и.п.; 3 – оттолкнуться носком левой ноги в сторону, одновременно подняв левую руку вверх; 4 – и.п.

4. Смена мест.

Лисичка подскоками идет к боковой стене зала, в центр зала подскоками выходит Белочка.

5. Метелочка.

1 – 4 – продвигаться вперед, выбрасывая прямые ноги вперед. Тянуть носки ног; 5 – 8 – прыжки на двух ногах назад, руки вытянуть вперед, пальцы рук сжать в замок.

6. Наклоны.

1 – наклон вперед, руки вытянуты вперед; 2 – наклон к правой ноге; 3 – наклон к левой ноге; 4 – и.п.

7. Смена мест.

Белочка подскоками возвращается к боковой стене, в центр зала выходит Зайчик.

8. Брызги воды.

И.п.: ноги вместе, руки согнуть в локтях. 1 – 4 – правую ногу отставить в сторону на пятку, выполнять встряхивание кистями рук в правую сторону, имитируя брызги воды; 5 – 8 – выполнить упражнение аналогично в другую сторону.

9. Растяжка на шпагат.

И.п.: выпад вперед на правую ногу, левую – вытянуть назад, упор руками с боков об пол. 1 – 4 – пружинистые приседания на правой ноге; 5 – 6 – смена ног; 7 – 10 – пружинистые приседания на левой ноге; 11 – 12 – о .с.

10. Смена мест.

Зайчик подскоками возвращается на прежнее место, в центр зала выходит Медведь.

11. Повтори за мной.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вытянуты вверх. 1 – 6 – кружение вокруг себя – Покрути хвостиком, при этом кисти рук перемещать то вправо, то влево – протираем стекла.

12. Смена мест.

На смену Медведю выходит другой Зайчик.

13. Прыжки на двух ногах.

1 – 2 – 3 – 4 – четыре прыжка боком на двух ногах вправо; 5 – 6 – два хлопка над головой; 7 – 8 – 9 – 10 – четыре прыжка боком на двух ногах влево; 11 – 12 – два хлопка над головой.

14. Подуем на листики.

Упражнение на дыхание.

Дыхательные упражнения

Исполняются под спокойную музыку

Дети ложатся на спину, закрывают глаза. Руки и ноги расставлены врозь.

1. Горка – ямка.

Медленно вдохнуть через нос, животик втянуть, почувствовать ямку. Выдохнуть через рот, надув живот, сделать горку. При выполнении данного упражнения можно предложить детям положить ладонь на живот, чтобы отчетливее ощутить разницу между горкой и ямкой, т.е. вдохом и выходом. Провести с детьми игру на воображение, задавшись вопросом: Кем или чем я стал? Можно предложить детям превратиться в птицу, ветер, облако, перышко, снежинку, цветок. Затем дети встают в и.п.: стоя.

Методические рекомендации

Экологическую сказку следует проводить с детьми после усвоения ими таких акробатических упражнений как Березка, Стрела, Полушпагат , Птичка, Мостик. Для развития интереса и желания у детей выполнять акробатические упражнения начинать обучение рекомендуется с образно-подражательных движений, передавая эмоциональный характер выбранного образа, его мимику, характер передвижения. Возможно следующий вариант объяснения упражнения Березка: Представьте, ребята, что вы превратились в зайчиков. Вы весело прыгаете, вдруг, где-то рядом, хрустнула ветка. Может это волк рыщет по лесу? Зайчики, скорее прячьтесь в траву. Дети ложатся на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища. Далее дети поднимают прямые ноги над головой, опираясь на руки, сгибают руки в локтях, подставив кисти под поясницу чуть ниже пояса, ноги выпрямляют вверх, вытягивая носки на одной линии с тазом – выросли среди травы березки. Ребята, старайтесь крепче держать ствол руками – это корни, не качайтесь, удерживайте равновесие, тогда Волк не заметит вас и пробежит дальше по дорожке – обхитрим Волка.

Распределяя роли между детьми, обязательно нужно учитывать физические параметры детей.