Физкультурные праздники     |     Гимнастический номер БОРЦЫ

Кувырки в парах

Первый медвежонок принимает и.п.: сидя, руки в упоре сзади, голову наклонить вперед. Второй медвежонок встает перед ним (рис. 23, а). Он наклоняет голову вперед, упор на руки за спиной первого медвежонка и выполняет кувырок вперед на прямых руках с подпрыгиванием (рис. 23, б; 24), отталкиваясь двумя ногами. Лежа на мате, медвежонок встает без помощи рук махом ног, выполняя упражнение Ванька-встанька в и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе (рис. 25, а, б). Далее, первый медвежонок из и.п.: сидя, руки в упоре сзади, выполняет кувырок назад энергичным махом ногами вперед и вверх, руки согнуты в локтях, ладони развернуты и подставлены под плечи как при обычном мостике (рис. 26).

2. Лошадка.

Первый медвежонок встает на колени, второй – садится на него верхом. Первый медвежонок катает второго вокруг мата, останавливается у его края, медленно присаживается (рис. 27).

3. Приехали.

Второй медвежонок садится на край мата, выполняет кувырок назад, встает в и.п. стоя (рис. 28).

4. Мишки кувыркаются.

Медвежата выполняют три – четыре кувырка вперед на матах в разные стороны, не останавливаясь (рис. 29).

5. Колесо.

Дети выполняют акробатическое упражнение колесо три – четыре раза подряд из разных сторон зала по направлению навстречу друг другу (рис. 30).

6. Качели.

Медвежата ставят в центр зала куб с прикрепленной к нему доской длиной 2,5 м, шириной 20 см. Далее, принимают и.п.: сидя на разных концах доски, ноги врозь, хват руками за края доски (рис. 31).

7. Кувырок на зад с качелей.

Кувырок с качелей на мат дети выполняют по очереди, по одному разу. Страховка руководителя обязательна (рис. 32). После кувырка возможен переход на шпагат (рис. 33).

8. Велосипеды.

Дети убирают все пособия в сторону и выезжают на трехколесных велосипедах. Один медвежонок держит воздушный шарик в руке. Дети едут на велосипедах по кругу сначала друг за другом, затем – в паре (рис. 34).

9. Надувной стульчик.

Второй медвежонок садится на воздушный шарик и подпрыгивает на нем. В это время, первый медвежонок прокалывает шарик шариковой ручкой или заколкой. Второй медвежонок обижается, опускает голову вниз. Первый медвежонок извиняется: гладит вто­рого медвежонка по голове, дарит ему другой воздушный шарик, который тот не принимает. Тогда первый медвежонок выбегает и возвращается, вкатывая большую бочку из картона с надписью Мед. Он дарит бочку второму медвежонку и они мирятся. Второй медвежонок выбегает и возвращается с большой ложкой, сделанной из картона, которую он дарит первому медвежонку. Дети машут рукой зрителям и выходят переваливаясь.

Методические рекомендации

На роль медвежат следует выбирать детей с одинаковыми физическими параметрами. Разучивать сценку рекомендуется после освоения детьми всех видов группировок, перекатов и акробатических упражнений.