Физкультурные праздники    

Путешествие на остров обезьян

Действующие лица

Обезьянки – дети – участники физкультурных упражнений

ВЗРОСЛЫЕ: Ведущий Горилла

К центральной стене зала прикреплены гирлянды мигающих лампочек. В центре зала находится декорация туннеля, сквозь который дети могли бы проползти на четвереньках.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие на волшебный остров Обезьян. Это самый удивительный остров, потому что нас там ждут игры, танцевальная гимнастика, аттракционы, шутки, смех. Попасть туда обычным способом не возможно. Видите этот туннель? Сейчас я включу машину времени, и мы, пройдя сквозь туннель, окажемся на острове Обезьян.

Звучит фонограмма таинственной музыки. Дети строятся в колонну по одному, встают на четвереньки перед туннелем. Свет гаснет. Включаются мигающие лампочки. Дети проползают по туннелю, на выходе помощники надевают на детей элементы костюма обезьянки: Хвостики, ушки. Ведущий тоже надевает элементы костюма обезьянки и встречает детей у выхода из туннеля. В это время воспитатель группы расставляет по залу декорации папоротников, пальм, по краям зала – ребристые дорожки, расстилает голубую дорожку – залив.

Ведущий. Какое чудесное превращение! Теперь мы стали обезьянками. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, потянитесь, покрутите хвостиками и постройте рожицы. А вот и остров Обезьян!

Звучит фонозапись песни Чунга-Чанга .

Ведущий. Как здорово! Как настоящие путешественники во времени, мы обязательно должны обследовать этот остров. Скажу по секрету, я уже здесь был и знаю все пути и дорожки, поэтому, я думаю, что могу стать командиром отряда обезьянок. Согласны?

Дети. Да.

Ведущий. Обезьянки, друг за другом становись и в колонне подтянись!

Дети выполняют ходьбу на носочках, прыжки в длину с разбега через залив, ходьбу по ребристой дорожке, бег друг за другом, прямой галоп – покатаемся на зебрах.

Ведущий. Здорово пробежались по острову, молодцы! Ребята, вы знаете гимнастику обезьянок?

Дети. Нет.

Ведущий. Сейчас покажу. Повторяйте за мной.

Проводится ритмическая гимнастика под фонозапись веселой ритмичной музыки, можно использовать, также, песню Чунга-Чанга .

После проведения гимнастики дети врассыпную расходятся по залу.

Ведущий. Ребята, давайте поиграем.

Проводится игра ПРОПОЛЗИ – НЕ ЗАДЕНЬ.

Ведущий. Ребята, теперь давайте поиграем в веселую игру Кто кого перекричит!

Проводится аттракцион КТО КОГО ПЕРЕКРИЧИТ. После его проведения в зал входит Горилла.

Горилла. Кто на острове кричал?

Кто меня на помощь звал?

Ребята, ответьте мне честно: Кто вас обидел? Я не оставлю вас в беде.

Ведущий. Не волнуйся, Горилла, нас никто не обижал. Давай играть с нами.

Горилла (чешет в затылке). Сейчас придумаю игру. (Задумывается.) Знаете игру Собери кости?

Дети. Нет.

Горилла. Сейчас объясню.

Проводится аттракцион СОБЕРИ КОСТИ.

Горилла. Обезьянки, предлагаю устроить соревнования. Я очень люблю, просто обожаю есть бананы. А вы любите?

Дети. Да!

Горилла. Тогда пусть выигравшая соревнования команда получит бананы.

Проводятся соревнования БЫСТРЕЕ ЗА БАНАНАМИ, ПОСАДИ ПОПУГАЯ, ОБЕЗЬЯНИЙ ПОЕЗД. По окончании, Горилла угощает детей бананами.

Горилла. А еще я очень люблю загадывать загадки и для того, чтобы поиграть в следующую игру, вы, Обезьянки, должны отгадать мои загадки. Первая загадка: Длинные ноги, такая же шея, если испугаешь – его не узнаешь.

Дети. Страус.

Горилла. Правильно. Теперь вторая загадка: Серый великан с большими ушами и хоботом трубой. Догадайтесь, кто такой?

Дети. Слон.

Горилла. Молодцы, теперь можно поиграть.

Проводится игра СОБЕРИ СЛОНЕНКА И СТРАУСА. В задачу игры входит собрать из разных составляющих рисунки, на которых изображены страус и слон.

Горилла. Хорошо мне с вами, весело! Но пришла пора расставаться, друзья! До свидания, мои милые! (Жмет детям руки и убегает).

Ведущий. Как здорово мы провели время на острове. Но, как говорится, в гостях хорошо, а дома – лучше. Когда-нибудь мы еще раз обязательно посетим этот чудесный остров Обезьян, а сейчас нам пора возвращаться назад в детский сад – наш любимый общий дом! Обезьянки, встаньте вокруг пальмы, помашите на прощание чудесному острову и приготовьтесь к превращению.

Звучит фонограмма спокойной музыки.

Ведущий. Закройте глаза. Дышите спокойно, ровно. Поднимите одну руку вверх, теперь другую. Представьте, что вы пальмы, красивые, высокие и стройные. Ветер ласково касается макушек пальм.

Помощники снимают с детей элементы костюма обезьянок и убирают из зала декорации.

Ведущий. Медленно опустите одну руку вниз, затем другую. А теперь вокруг себя повернись и ребенком становись!

Дети поворачиваются вокруг себя, открывают глаза.

Ведущий. Мы снова в детском саду. Ребята, вам понравилось на острове?

Дети. Да!

Ведущий. На этом наше путешествие закончилось. Все ребята – молодцы. Испытания прошли на пять с плюсом! До свидания.

Дети выходят из зала.

Игровое задание ПРОПОЛЗИ – НЕ ЗАДЕНЬ

Дети делятся на две команды. Одна команда выполняет упражнение Горка, другая – ложится на живот, опираясь на локти рук, и по сигналу ведущего проползают под горками.

Аттракцион КТО КОГО ПЕРЕКРИЧИТ

Участвуют двое играющих . Детям предлагается игровая ситуация: Представьте, что вы заблудились в лесу или представьте, что вы победили в соревновании. По сигналу: Раз, два, три – кричи! участники начинают кричать. Задача – перекричать соперника.

Аттракцион СОБЕРИ КОСТИ

Участвуют двое играющих . Дети садятся на пол в и.п.: сидя, руки в упоре сзади напротив обручей, в которых лежат опилки – кости. По сигналу дети нащупывают кости ногами, захватывая их ступнями, и переносят из обруча. По сигналу стоп дети останавливаются. Выигрывает участник, собравший большее количество костей.

Соревнование БЫСТРЕЕ ЗА БАНАНАМИ

Участвуют две команды. На середине зала стоит высокая пальма с объемными, набитыми ватой ярко желтыми бананами, подвешенными на нитках разной длины. Дети должны добежать до пальмы, подпрыгнуть и сорвать банан. Выигрывает команда, набравшая большее количество бананов.

Возможен второй вариант.

Игра проводится на спортивном комплексе с использованием матов. Дети должны забраться вверх по канату. По верхней перекладине спорткомплекса на руках добраться до висячей лестницы, сорвать банан, спуститься вниз.

Соревнование ПОСАДИ ПОПУГАЯ

Участвуют две команды. По количеству играющих из картона изготавливаются попугаи. На стойках натянута веревка на расстоянии 3 – 5 м от старта – это роща попугаев. Дети, стоя на старте, сажают на указательный палец картонного попугая, вытягивают руку вперед и в таком положении бегут до рощи попугаев, где оставляют своего попугая на веревочке. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Соревнование ОБЕЗЬЯНИЙ ПОЕЗД

Участвует несколько команд.

Напротив каждой команды выкладывают рельсы из длинных пластин большого строительного материала. Команды строятся в колонны по одному. Дети принимают и.п.: наклон корпус туловища вперед в полуприседе , взять друг друга за хвост. По сигналу дети быстрым шагом отправляются в путь к заранее намеченной цели, например, большому папоротнику по рельсам. Выигрывает та команда, которая быстрее достигнет цели и при этом не сойдет с рельсов и не разорвет цепи вагонов.