Физкультурные праздники     |     Аттракцион КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА.

В ГОСТЯХ У СУЛТАНА усложненный вариант

Действующие лица

ДЕТИ:

Девочки-гимнастки

Девочки-Шехерезады

Мальчики-спортсмены

Мальчики-арабы

ВЗРОСЛЫЕ:

Ведущий Султан Вицин Никулин Моргунов Слон

Зал представляет собой дворец Султана: на центральной стене висит яркая ткань, на которой изображен силуэт дворца с объемными куполами, в центре зала, на небольшом возвышении из подушек, находится трон Султана, окруженный колоннами из папье-маше, папоротниками и павлинами из плотного картона на подставках. Перед троном – маленький столик, на котором лежит поднос с фруктами. Султан сидит на троне, на нем – яркий халат с элементами восточных узоров, на голове Султана красивая чалма с павлиньими перьями, украшенная драгоценными камнями, на его ногах – бархатные тапочки.

Под фонозапись восточной музыки (можно использовать фонограмму песни Лето с павлиньим хвостом в исполнении Ф. Киркорова ) выходят девочки и мальчики парами, держась за руки. На девочках-гимнастках яркие сплошные купальники, их волосы подобраны. На мальчиках– сп ортсменах – яркая спортивная форма. На девочках-Шехерезадах – тонкие прозрачные топики и брюки, на их головах – ободки с жемчужинами, волосы распущены. На мальчиках-арабах – белые тонкие брюки, белая длинная сорочка, на головах – белый платок, закрепленный тесьмой. Дети подходят к Султану гимнастическим шагом, низко кланяются ему, не сгибая колен, кисти рук сложены и подняты на уровне лица. Дети встают, образуя полукруг, в центре которого находится Султан.

Султан. Я – великий Султан

Ибн Рашид-Аль-Бабан .

Я везде побывал, много стран повидал,

Но такой, как Восток,

Наш прекрасный Восток,

Хоть весь свет обойдешь,

Ты нигде не найдешь!

Вы получили мою телеграмму?

Ведущий. Твое приглашение, о, великий Султан, пришлось нам по душе. Что же нас ожидает в твоем дивном дворце?

Султан. Если честно сказать, я люблю детвору, поэтому, провожу праздник для вас. Час веселья во дворце настал! Пусть ребята покажут мне свою силу и ловкость, исполнят песню, а я – подпою. Все ли дети согласны с моим условием?

Дети. Да!

Султан. Итак, на мой праздник пройдут лишь те, кто пройдет испытание на гибкость.

Ведущий. На разминку встанем дружно — Упражнения сделать нужно!

Все дети встают врассыпную, проводится короткая разминка на растяжки мышц под фонозапись восточной музыки.

Ведущий. Эй, ребята, выходите, И Султана удивите!

Дети парами выполняют акробатическое упражнение мостик из и.п. стоя. Упражнение может быть усложнено поднятием сначала руки, потом ноги вперед и вверх. По окончании упражнения дети выходят из зала.

Султан. Что же, для начала неплохо. Теперь я хочу посмотреть на физическую подготовку будущих воинов.

Выходят мальчики-спортсмены и показывают гимнастический номер КОННОЕ СОСТЯЗАНИЕ.

Султан. Молодцы, ребята! За вашу ловкость вас награжу: подойдите к кастелянше и получите наряды.

Мальчики-спортсмены выходят из зала, переодеваются в восточные костюмы, в это время проводится аттракцион с родителями НАРИСУЙ ПОРТРЕТ СУЛТАНА (ярким маркером рисуется портрет на ватмане) и ЗАБРОСЬ МЯЧ В КОРЗИНУ (следует забросить мяч в корзину, стоя на коленях).

Под фонограмму восточной музыки девочки-гимнастки, девочки-Шехерезады , мальчики-спортсмены (в восточных костюмах) и мальчики-арабы заходят в зал, садятся по-турецки врассыпную перед Султаном.

Султан. Какие красивые костюмы я для вас приготовил! Какой я умный, щедрый, внимательный! Даже сам себе удивляюсь – сколько во мне доброты! Ой, что-то я опять начинаю сам себя хвалить. Ребята, кто из вас сможет лучше всех меня похвалить?

Дети по желанию выходят к Султану и хвалят его, называя наикрасивейшим, наимудрейшим, луноликим , самым богатым и т.д.

Султан (смеясь). Хватит, хватит! (Хлопает в ладоши.) Сейчас мое наимудрейшество жаждет песни. Я хочу, чтобы мне спели о том, что бы вы сделали, если вдруг стали Султаном?

Звучит фонозапись музыки из к /ф Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика. Раздается стук в дверь. В зал входят взрослые, изображающие Вицина – с цветами, Моргунова – с поросенком из картона на подносе, Никулина – с воблой и свернутым маленьким ковриком, здороваются с участниками и гостями. Моргунов медленно, вразвалочку подходит к Султану, дарит поросенка из картона, поднос забирает себе, обнимает Султана, хлопает его по плечу рукой, подходит к детям, сильно жмет им руки. Затем к Султану подходит Никулин, дарит ему воблу, подмигивает, подходит к детям, жмет им руки то правой, то левой рукой. Вицин дарит Султану цветы, падает перед ним на колени, кланяется несколько раз. Султан поднимает Вицина с колен, предлагает ему поздороваться с детьми. Вицин быстро касается руки каждого ребенка своей ладонью. Далее, Никулин, Вицин , Моргунов садятся полукругом по-турецки и на мелодию песни Если б я был султан из к /ф Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика исполняют инсценировку и поют.

Никулин (обращаясь к детям). Чего вы здесь собрались?

Девочка-гимнастка. Посмотрите, у всех собравшихся ребят нет сутулых спин, потому что мы дружим с гимнастикой.

Моргунов . Подумаешь, гимнастикой заниматься! Самое главное – пузо набить. Посмотрите, какой я красивый – толстый и сильный! Предложу я вам, ребята, поиграть со мной в Пузята . Выходите смелые показать свою силу!

Проводится аттракцион ПУЗЯТА.

Никулин. Ну и удивил! Животом каждый может! У меня есть игра получше ! Ребята, вы смотрели про нас фильм?

Дети. Смотрели.

Никулин. Как он называется?

Дети. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика.

Никулин. Правильно, вот и мой аттракцион называется Кавказская пленница. Для моей игры нужны две девочки – спортсменки, умницы, красавицы и два джигита.