Физкультурные праздники     |     В ГОСТЯХ У СУЛТАНА усложненный вариант

В гостях у султана

Действующие лица

ДЕТИ:

Девочки-Шехерезады

Мальчики-арабы

ВЗРОСЛЫЕ:

Султан Сулейман ибн Рашид

Шехерезада – сказочница Султана

Факир

Джин

У центральной стены зала на кресле с подушками сидит Султан. Под звуки веселой музыки (можно использовать фонозапись песни Лето с павлиньим хвостом в исполнении Ф. Киркорова ) в зал входят в парах девочки-Шехерезады и мальчики-арабы, подходят к Султану, здороваются, соединяя ладони рук, наклоняют голову вперед в знак уважения, становятся в полукруг.

Султан. Здравствуйте, дорогие гости! Я рад видеть вас в своем замечательном дворце, и рад вдвойне, потому что сегодня состоится праздник Жемчужина Востока. В нем могут принять участие все желающие показать свою силу, ловкость и находчивость. Есть ли такие среди вас?

Дети. Да!

Султан. Ребята, а вы знаете, кто такой Султан?

1-й ребенок. Это самый богатый человек на Востоке.

2-й ребенок. Это царь, что он не пожелает – все исполнится.

Султан. Правильно, я – великий Султан Сулейман ибн Рашид . Что я не пожелаю – все исполнится. А чтобы вы хотели, если бы стали султаном?

Дети садятся полукругом по-турецки и на мелодию песни Если б я был султан из к /ф Кавказская пленница или Новые приключения Шурика исполняют следующие слова с инсценировкой того, о чем поют:

1-й куплет. Если б я был султан и имел дворец,

То желанья мои свершились наконец:

Ел бы я, что хотел

И не знал предел,

Но тогда, вот беда,

Сильно потолстел!

Припев. Не плохо очень,

Иметь, что хотеть,

Но как потом нам

Пришлось не пожалеть!

2-й куплет. Но с другой стороны,

Как ты не смотри,

Жил бы я, как в раю,

Что не говори:

Пел, играл и шумел

Целый день и ночь,

И никто б не говорил:

Когда же ты уснешь?

Припев. Повторить слова припева.

Султан (смеется). Молодцы, развеселили Султана. Теперь моя очередь. (Хлопает три раза в ладоши.)

Под фонограмму восточной музыки (можно использовать фонозапись заставки из мультфильма 1000 и одна ночь) входит Шехерезада .

Шехерезада (кланяясь Султану). Слушаю вас, мой повелитель.

Султан. Шехерезада , ты знаешь много сказок о Востоке, знаешь ответы на все вопросы и загадки. Скажи мне: кто самый умный в нашем султанатстве ?

Шехерезада . Конечно вы, Султан Сулейман ибн Рашид , но осмелюсь предложить вам посоревноваться с ребятами. Сейчас я загадаю загадку, кто ее отгадает самым первым – тот са­мый наиумнейший: Статные красавцы – изящны и стройны.

Султан. Я знаю: привести арабских скакунов!

Проводится аттракцион КОННОЕ СОСТЯЗАНИЕ.

Шехерезада . Молодцы, мальчики, вы очень ловкие! Сейчас мы посмотрим танец наших девочек и убедитесь, что наши Шехерезады гибкие и ловкие.

Девочки исполняют танец под фонозапись восточной музыки (можно использовать фонограмму песни Кыш-кыш-кыш в исполнении Русланы).

После исполнения танца под звуки таинственной музыки в зал входит Факир.

Факир. Здравствуйте, ребята и гости! Я рад видеть вас на нашем празднике. А вы знаете, кто я?

Я – чудесный факир —

Искусный волшебник,

Творить чудеса не научит учебник.

Секретов своих не скажу никому,

А фокус увидеть хотите? Сейчас покажу.

Факир показывает фокусы: ЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ, ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА.

После демонстрации фокусов в зал вносят сундук, в котором находятся связанные между собой платки.

Факир. А сейчас я выберу самых ловких детей.

Проводится аттракцион КТО БЫСТРЕЕ РАЗВЯЖЕТ ПЛАТКИ. После проведения аттракциона, факир кланяется, забирает сундук и выходит из зала.

Султан. Ребята, есть среди вас тот, кто умеет хорошо прыгать?

Дети. Есть!

Султан. Ребята, есть среди вас тот, кто умеет прыгать с завязанными глазами?

Дети. Есть!

Султан. Сейчас проверим.

Проводится аттракцион ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ РОВ.

Шехерезада . Сейчас настало время любимого конкурса Султана – конкурса йогов, но дело в том, что лучшие йоги его наимудрейшества-Султана еще не приехали. Что же делать? (Задумывается.) Ребята, может ли кто-нибудь из вас попробовать?

Проводится КОНКУРС ЙОГОВ.

Султан. Настало время следующего аттракциона.

Проводится аттракцион ЧЕЙ ТОЛЧОК СИЛЬНЕЕ.

Султан (рассматривая ожерелье из жемчуга). На свете много красивых вещей, но для меня нет прекрасней и милей великолепного жемчуга.

Проводится аттракцион ПЕРЕВЕЗИ ЖЕМЧУЖИНЫ.

Султан. Я очень люблю живопись – картины. Намереваюсь пригласить лучших художников, чтобы они написали портреты – мой и Шехерезады .

Проводится аттракцион СОБЕРИ ПОРТРЕТЫ.

Султан. Шехерезада , что-то я забыл, кого же на нашем празднике еще не было? Ребята, отгадайте загадку: Полупрозрачный властелин, толстый и всемогущий.

Дети. Это – Джин.

Султан. Принесите кувшин!

Вносят большой кувшин из плотного картона, внутри которого находится Джин. Для эффекта дыма можно использовать сухой лед.

Султан. Джин, появись!

Джин (говорит в банку). Не хочу!

Султан. Я кому сказал: Появись!

Джин. Нет, Султан Сулейман ибн Рашид , ты кое-что важное забыл.

Шехерезада . Ребята, вспомните сказку про Аладдина и подскажите султану, что нужно сделать, чтобы Джин появился?

Дети. Нужно потереть кувшин рукой!

Султан подходит к кувшину, трет его рукой. Из кувшина медленно появляется Джин.

Джин. Слушаюсь и повинуюсь, мой повелитель! Что пожелаете?

Султан. Джин, я хочу, чтобы ты принес для моих дорогих гостей много сладостей, ведь у нас сегодня праздник!

Джин выходит из зала, возвращается с подносом, на котором лежат восточные сладости, угощает ими детей. Звучит восточная музыка.

Аттракцион КОННОЕ СОСТЯЗАНИЕ

Участвуют мальчики. Для проведения аттракциона используются игрушечные деревянные лошадки, по залу развешиваются кольца.

Мальчики встают в одну шеренгу, садятся на деревянных лошадок. По сигналу дети скачут, пытаясь сорвать кольцо. Начинать и заканчивать аттракцион следует по сигналу – начало и завершение музыки. Наталкиваться друг на друга запрещено. Выигрывает тот, кто наберет большее количество колец.

Фокус факира ЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Факир надевает белые перчатки, потом кладет одну руку на палку, обшитую темной длинной материей, поворачивает, показывая с обеих сторон зрителям, чтобы они убедились в том, что она пуста. Затем факир незаметно снимает перчатку с одной руки, осторожно кладет ее на палку и, приговаривая Абра-кадабра , рукой без перчатки выбрасывает из-под плаща различные предметы (игрушки). Затем снова незаметно надевает перчатку, демонстрирует палку с обеих сторон, кланяется.

Фокус факира ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА

Факир вызывает детей, которые должны по очереди повторить волшебные слова в быстром темпе: Абра-кадабра , унтики-фунтики , бим-бом и хлопнуть три раза в ладоши. Выигрывает ребенок, наиболее точно и правильно выполнивший задание.

Аттракцион КТО БЫСТРЕЕ РАЗВЯЖЕТ ПЛАТКИ

Аттракцион проводится дважды. Первый раз в нем участвуют Султан и один ребенок, второй раз – дети и родители, которые соревнуются между собой в быстроте развязывания платков.

Аттракцион ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ РОВ

Участвуют от двух до четырех детей.

Детям завязывают глаза, подводят к черте. По сигналу: Прыжок, дети прыгают в длину с места. Выигрывает тот, кто прыгнет дальше остальных.

КОНКУРС ЙОГОВ

Участвуют пять или шесть участников, которые на матах, по три человека на каждом выполняют акробатические упражнения по программе Старт на усмотрение физического работника и исходя из способностей детей.

Аттракцион ЧЕЙ ТОЛЧОК СИЛЬНЕЕ

Двое детей садятся на колени лицом друг к другу на середину мата, руки на поясе, удерживая подушку лбами. Задача: столкнуть соперника с мата.

Аттракцион ПЕРЕВЕЗИ ЖЕМЧУЖИНЫ

Девочки-Шехерезады и мальчики-арабы встают в две колонны в противоположной стороне зала от Султана. Мальчики, изображая слонов, встают на четвереньки. Девочки, держа в руке жемчужину, садятся верхом на слонов, которые перевозят девочек к Султану, которому они отдают жемчужину.

При проведении аттракциона необходимо учитывать физические параметры детей, чтобы слон не оказался слабее своей наездницы.

Аттракцион СОБЕРИ ПОРТРЕТЫ

Дети делятся на две команды, каждая из которых встает вокруг коробки или сундука. В этих коробках или сундуках находятся фрагменты портрета: в одном – Султана, в другом – Шехерезады . Выигрывает команда, быстрее собравшая портрет.