Физкультурные праздники     |     К нам приехал цирк

Веселые обезьянки

Исполняется под фонозапись веселой эстрадной композиции

Мальчики одеты в ярко-желтые лосины с хвостиками, желтые футболки, желательно с изображением обезьян на фоне пальм, уши на ободке, сделанные из желтого атласа, желтые носочки.

Девочки – в ярко-желтых лосинах с хвостиками, желтых топиках, уши на ободке, сделанные из желтого атласа, желтые носочки.

В танце участвуют три мальчика, три девочки и ребенок младшей или средней группы.

1. А вот и мы.

Первая пара обезьянок выходит подскоками на середину зала, расходятся в разные стороны, становятся напротив друг друга боком к зрителям в и.п.: ноги вместе, руки положить на колени, полуприсед , машут рукой – зовут следующую пару, далее вбегает вторая пара, за ней – третья. Все дети последовательно выстраиваются в две шеренги на противоположных сторонах. Расстояние между участниками в шеренге не менее трех шагов.

2. Встреча вожаков.

И.п.: дети стоят в двух шеренгах, ноги вместе, руки положить на колени, полуприсед , спину держать ровно. Вожаки стаи идут вперед навстречу друг другу пружинистым шагом, не отрывая рук от колен, акцентируя при каждом шаге наклон головы вперед и вниз. Останавливаются на середине, дразнят друг друга, показывая языки, идут дальше к чужой группе обезьянок. Останавливаются, удивленно пожимают плечами, поворачиваются к ним спиной. Стоящие дети выполняют поворот за водящим.

3. Группы обезьянок меняются местами.

Дети меняются местами, проходят змейкой между пальмами, становятся на места своих напарников снова в две шеренги напротив друг друга, машут, приветствуя друг друга.

4. Дружба.

Выполняя подскоки вперед, дети в парах становятся лицом друг к другу, боком к зрителям.

5. Ловкие пальчики.

И.п.: о.с., указательные пальцы вытянуть вперед, большие пальцы прижать к указательным, остальные пальцы сжать в кулак. 1 – правую руку согнуть в локте, указательный палец поднять вверх; 2 – правую руку вытянуть вперед, указательным пальцем показать друг на друга; 3 – левую руку согнуть в локте, указательный палец поднять вверх; 4 – левую руку вытянуть вперед, показать друг на друга; 5 – 8 – повторить упражнение, принять и.п. Выполнять упражнение по два – четыре раза каждой рукой. Можно к данному упражнению добавить наклоны головы вправо и влево.

6. Приставные шаги.

И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 1 – 2 – дети в парах расходятся в разные стороны приставными шагами; 3 – 6 – три хлопка с наклоном головы вправо; 7 – 8 – дети сходятся приставными шагами; 9 – 12 – три хлопка с наклоном головы влево. Это упражнение можно усложнить: 1 – 2 – разойтись, выполнив два приставных шага; 3 – 6 – полуприсед , руки согнуты в локтях; 7 – 8 – полное приседание, хлопнуть ладошами о пол; 9 – быстро встать в и.п., поднять руки вверх; 10 – хлопок в ладоши над головой. Упражнение выполнить по три раза в каждую сторону (рис. 6).

7. Смена мест в парах.

И.п.: стоя лицом друг к другу, правую руку поднять вперед, затем вверх, берут друг друга за ладони, левую руку отвести в сторону, подняв ладонь. 1 – 8 – смена мест мелкими шажками. Корпус туловища держать прямо, голову приподнять – обезьянки задирают носы. Упражнение выполнять по два раза в каждую сторону.

8. Лежим на песочке.

И.п.: стоя в паре лицом друг к другу на расстоянии одного шага. 1 – хлопок в ладоши двумя руками; 2 – быстрый глубокий присед; 3 – 4 – сесть, быстро перейти в и.п., лежа на спине; 5 – 6 – поворот на живот; 7 – 8 – поворот на животе лицом друг к другу. И.п.: в паре, лежа на животе, ноги согнуть в коленях, упор на локти рук, подбородок положить на ладони, пальцы рук поднять вверх – бутоны раскрываются. 1 – 12 – выполнять небольшие наклоны головы вправо, влево, махи ногами вперед, назад, носочки ног тянуть.

9. Мостик.

Из и.п. лежа на животе, ноги опустить, соединить, руки вытянуть вперед, выполнить поворот на спину, принять и.п. мостика: выполнив упор на кисти рук и на ступни ног, поднять таз от пола вперед и вверх, выпрямляя руки в локтях, ноги в коленях. Выполняя акробатическое упражнение мостик, показывать друг другу языки. Держать позу не более 8 – 10 с .

10. На свои места задом на перед.

Упражнение выполнять, находясь в двух шеренгах. Плавно перейти в и.п. лежа на спине, поднять ноги уголком, тянуть носки ног. Выполнив энергичный мах ногами, встать без помощи рук в и.п. стоя, повернуться спиной к боковой стене. 1 – 8 – небольшие прыжки задом наперед вперед спиной на свои места, руки соединить в замочек.

11. Колесо.

Вожаки выполняют акробатическое упражнение колесо три раза подряд с одной стороны зала в другую, меняясь местами и возвращаясь в свою стаю. Из стойки лицом по направлению движения поднять руки вперед и вверх, ноги – на ширине плеч. Сгибая левую руку, наклониться вперед, опереться ею на расстоянии шага от левой ноги. Махом правой ноги и толчком левой с поворотом на 90° выйти в стойку на руках, ноги врозь. Пройдя вертикаль, оттолкнуться левой рукой, приземлиться на правую ногу, затем оттолкнуться правой рукой и перейти в стойку: ноги врозь, руки в стороны, т.е. готовность выполнить еще колесо.

12. Веселая прогулка.

И.п.: ноги вместе, руки согнуть в локтях. Водящий одной группы обезьянок машет рукой второй группе. Дети перестраиваются в одну колонну подскоками. Выполняя подскоки с одновременной имитацией рук залезания вверх по лианам на пальму, дети, пройдя диагональ по залу, перестраиваются в одну шеренгу у центральной стены лицом к зрителям, смотрят друг на друга, кривляясь .

13. Сюрприз.

В зал, выполняя подскоки, забегает маленькая обезьянка, берет коробку, лежащую под одной из пальм, ставит ее в центре зала, подмигивает обезьянкам, ставит руки на пояс и, помахав рукой, убегает из зала. Один из вожаков вытягивает руку вперед, поднимает вверх плечи, изображая удивление, подбегает легко на носочках к коробке, разводя руки в стороны. Наклоняется, захватив коробку руками с двух сторон, не поднимая ее с пола. Бежит назад к остальным обезьянкам мелкими шажками, держа коробку на полу. В это время остальные обезьянки изображают удивление, шепчутся друг с другом, смотрят в бинокль.

14. Вкусный подарок.

Один из вожаков открывает коробку, остальные обезьянки, поднимаясь на носочки и вытягивая шеи, смотрят на коробку. Вожак достает из коробки банан, обезьянки прыгают на двух ногах, хлопают в ладоши над головой. Дети передают бананы по цепочки из рук в руки. Ребенок, получивший банан, делает вид, что снимает с него кожуру и ест, поглаживая животик по часовой стрелке и пританцовывая.

15. Угощение.

Раздав всем бананы, вожак остается без банана, он еще раз заглядывает в коробку, наклонившись вниз, не сгибая колен, пожимает плечами, удивляясь, отбегает в середину зала, опускает голову вниз, теребит обиженно хвостик. Остальные обезьянки, заметив, подбегают и угощают своим бананом. Вожак пробует банан у каждого участника, улыбается, поглаживает животик. Далее, помахав рукой зрителям, обезьянки подскоками выбегают из зала.

Возможен усложненный вариант этого упражнения: раздав бананы, вожак отбегает в середину зала, садится на шпагат. Положение рук на поясе или опущены вниз, голову опустить вниз. Другие обезьянки подбегают в парах к вожаку, мальчики встают на одно колено, девочки приседают. Обезьянки угощают вожака бананами. Мальчики помогают вожаку встать, протягивая руки. Обезьянки выбегают из зала кривляясь и помахав зрителям.

Шуточный танец с использованием акробатических упражнений Озорные обезьянки помогает закрепить акробатические упражнения мостик, прямой шпагат, учит выполнять танцевальные движения в сочетании с акробатическими упражнениями.