ИЗО в детсаде     |     Рисование сюжетное. Весёлое лето (коллективный альбом)

Аппликация из бумаги. Весёлые портреты

Задачи. Учить составлять портрет из отдельных частей (овал - лицо, полоски или комки мятой бумаги - причёска). Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз).

Предварительная работа. Чтение романа-сказки Н. Носова Незнайка в Солнечном городе. Рисование портретов палочками на песке (на земле) во время прогулки, карандашами и фломастерами на бумаге в самостоятельной художественной деятельности.

Материалы, инструменты, оборудование. Цветная бумага для причёсок, прямоугольники розовой бумаги для лица, фантики, серпантин, белый и цветной картон для фона портретов, фломастеры, цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, матерчатые салфетки, ножницы, клеёнки. У воспитателя модель для показа способа и варианты причёсок (из прямых полосок, из смятых комочков, из разорванных кусочков бумаги).

Содержание занятия.

Воспитатель предлагает детям устроить выставку своих портретов (автопортретов) или портретов своих друзей, только не нарисованных, а выполненных аппликацией.

Сначала нужно выбрать фон - основу для будущего портрета. Для этого лучше всего взять цветной картон или плотную бумагу (показывает подготовленный материал). Если у человека светлые волосы, его портрет лучше будет смотреться на ярком или тёмном фоне. Если волосы тёмные, можно выбрать светлый фон, но подойдёт и яркий. Как лучше расположить лист? (Дети приходят к выводу, что лучше разместить лист-основу вертикально, потому что лицо удлинённое.) Посмотрите друг на друга. Какой формы лицо? Как можно вырезать овал? Посмотрите: я беру лист бумаги розового цвета, он меньше фона по размеру. Складываю лист вдоль пополам, рисую полуовал - будто радуга поднимается над линией сгиба - и вырезаю. Раскрываю - (пауза)! Какая форма получилась? Овал. Это лицо. Приклеиваю лицо на фон, чтобы вверху осталось место для причёски. Затем выбираю бумагу в цвет волос. Если волосы прямые, причёску можно сделать из бумажных полосок -в от так (показывает вариант причёски и выставляет образец для сравнения с последующими причёсками). Если волосы кудрявые, можно вырезать волнистые полоски или использовать готовый серпантин, а можно разорвать бумагу на кусочки и смять в комочки - вот так (показывает ещё один вариант причёски). Еще интереснее всю причёску сделать из разорванных кусочков бумаги (выставляет все варианты причёсок).

Возьмите прямоугольники розового цвета, сложите вдоль пополам. Разгладьте линию сгиба и нарисуйте над ней полуовал, как радугу. Аккуратно вырезайте. Раскройте. Что у вас получилось? Овалы -э то лица. Продолжайте делать портреты: лица и причёску наклейте, а всё остальное дорисуйте. После занятия мы устроим выставку.

После занятия. Рассматривание портретов на выставке, беседа, чтение стихотворения Е. Стеквашовой Почему я не такой?:

Если станем мы похожи, Как узнать друг друга сможем? Станем на одно лицо, Как куриное яйцо.

Одинаковы носы

И одной длины усы,

Одинаковые вкусы,

Те же галстуки и бусы.

И на всех один фасон

От пальто и до кальсон.

Все вокруг одной расцветки

И на все расставим метки. А иначе как узнаешь, Чью ты маму обнимаешь? Нет ни низеньких, ни длинных, Легкомысленных, солидных,

Слишком тощих нет и тучных.

Вам еще не стало скучно?

На других ты не похож, Тем для мамы и хорош.

Ей всего милей веснушки У вихрастого Андрюшки, Оттопыренные ушки И курносый нос Танюшки. Всякой формы и раскраски Ваши волосы и глазки, Милых деток, очень разных, Самых лучших и прекрасных.