ИЗО в детсаде     |     Рисование-экспериментирование. Зелёный май (краски весны)

Аппликация из цветной бумаги или ткани (коллективная)

Задачи. Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способы вырезания кругов и овалов - из квадратов или прямоугольников путём закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглой или прямоугольной формы). Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.

Предварительная работа. Подготовка композиционной основы Наш аквариум (возможны 2-3 варианта различной формы и разного размера).

Материалы, инструменты, оборудование. Цветная бумага гладкоокрашенная и фактурная, кусочки яркой ткани, ножницы, клей, салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков, обрезки цветной бумаги и ткани для оформления рыбок.

Рекомендуемые учебные пособия, литература.

Плакат Морская азбука.

Комплект карточек с изображениями рыбок.

Незавершённая композиция Наш аквариум (2-3 варианта).

Содержание занятия.

Педагог выкладывает на фланелегра-фе или магнитной доске несколько рыбок, составляя их из разных геометрических фигур (см . рисунок). Предлагает детям посмотреть на них и запомнить. Затем просит закрыть глаза и меняет некоторые детали. Открыв глаза, дети стараются угадать, что изменилось. Проводится дидактическая игра с художественным содержанием Составим рыбку: на фланелеграфе или магнитной доске выкладывается одна форма – овал (туловище), к которой поочерёдно приставляются треугольники, овалы, полуовалы и др. фигуры (разные хвосты и плавники).

Воспитатель показывает 2-3 рыбки, красиво вылепленные, вырезанные или нарисованные, чтобы переключить детей с условно-схематического изображения на художественное . Спрашивает, какие рыбки понравились больше и почему? Предлагает детям самим вырезать из бумаги красивых рыбок и поместить их в нарисованный аквариум (или аквариумы разной формы). Обращает внимание на то, что рыбок можно вырезать по своему желанию из цветной бумаги или ткани и украсить полосками, пятнышками, узорами из обрезков, конфетти, ниточек.

Советует использовать и другие приёмы оформления, в том числе смешивание нескольких цветов (мраморный гурами ), прорисовка чешуи, создание более сложного полихромного накладного узора. Дети выбирают материал.

Выставка. Дети помещают рыбок в большой аквариум или в несколько маленьких, свободно располагают по всему пространству аквариума.

После занятия. Рисование и вырезание рыбок (с натуры, по замыслу), конструирование из бумаги и других материалов, плетение из проволоки. Изготовление игры Ловись, рыбка (маленькие магниты на удочках, скрепки на силуэтах рыбок). Варианты дидактической игры: рисование мелом на доске, палочкой на песке или выкладывание форм на столе.

Раскрашивание фигурок, вылепленных из солёного теста. Рисование по замысл у- индивидуальное и коллективное на больших листах бумаги (на обоях). Вырезание силуэтов морских животных. Игра Угадай, кто это? (контурные рисунки мелом на доске или сделанные из проволоки).