ИЗО в детсаде     |     Аппликация симметричная

Лепка декоративная рельефная

Листья танцуют и превращаются в деревья

Задачи. Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приёмы декорирования лепного образа: рельефные налепы , прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись. Развивать чувство формы и композиции.

Предварительная работа. Подготовка пластины-основы для рельефных композиций (2 способа).

1). Взять глину или размягченный пластилин, раскатать скалкой (бутылкой) в пласт толщиной 0,5-1 см и нарезать на квадраты желаемого размера, например, 10x10; 15x15; 20x20 см. Для удобства рекомендуем вырезать квадрат из бумаги и пользоваться им как трафаретом - накладывать на раскатанный слой и обводить стекой (спичкой, зубочисткой).

2). Подобрать какую-нибудь прочную основу в форме квадрата, прямоугольника, круга или овала: керамическую плитку, дощечку, картон или пластинку. Покрыть тонким слоем глины или пластилина -р авномерно размазать по поверхности, разглаживая влажной салфеткой (эту работу могут сделать в свободное время; такое упражнение хорошо развивает мелкую моторику обеих рук).

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин (или глина, солёное тесто), картонные или керамические формы для будущих лепных композиций, стеки, салфетки.

Демонстрационный материал: календари, художественнее открытки с изображением осенних листьев и деревьев.

Содержание занятия.

Воспитатель показывает детям изображения листьев, вызывает эмоциональный отклик и предлагает такие красивые листочки не нарисовать, а... слепить.

Осенние листья такие разные! (Повторное рассматривание изображений.) Давайте попробуем слепить такие же или придумаем другие. Листок можно слепить вот так: скатать небольшой шарик, сплющить его в лепешку, заострить, по бокам прищипить , положить на фон и слегка прижать всей ладошкой. Посмотрите, получился листок. Сравним его с настоящим листочком. Похож, только немножко отличается по цвету и пока без прожилок. Но это поправимо. Сначала добавим цветных пятнышек, возьмём маленькие кусочки пластилина жёлтого, оранжевого, зелёного цвета и аккуратно примажем к листочку. А потом возьмём стеку и процарапаем прожилки - сначала самую толстую -с верху вниз, а потом потоньше в стороны. Полюбуйтесь! Красиво? А сейчас приготовьтесь: с этой картиной прямо у вас на глазах произойдут чудесные превращения. Вот картина стоит у вас перед глазами (воспитатель размещает пластину с листочком на мольберте или на доске).

Я беру кусочек коричневого пластилина, раскатываю конус - длинную морковку - и прикладываю к листочку, плотно прижимаю. Как вы думаете, во что превратился листок? Да, он превратился в дерево! Вы заметили: форма листка напоминает крону дерева, а прожилки - ствол и ветки? Веточки сейчас слеплю из жгутиков. Красиво! Посмотрите: ствол и веточки изогнулись будто дерево танцует на ветру.

А теперь вы слепите свои листочки и превратите их в деревья. По ходу занятия воспитатель предлагает детям, которые быстро справляются с заданием, дополнить картину - слепить для дерева мелкие листочки, в уголках сделать узор из ягодок и листочков.

В конце занятия педагог предлагает всем детям полюбоваться лепными картинами друг друга и подумать, как и что ими можно украсить (игровую комнату или спальню с детском саду, свою комнату дома и пр.).