ИЗО в детсаде     |     Рисование по замыслу. Фантастические цветы

Лепка по замыслу. Ходит Дрёма возле дома

Задачи. Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами (бисер, пуговицы, тесьма, ленточки). Развивать воображение, чувство формы и пропорций.

Предварительная работа. Беседа о значении сна для здоровья человека. Чтение народных песенок и потешек , исполнение колыбельных.

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, картон, ножницы или готовые картонные формы - овалы и прямоугольники: кроватки, постельки, колыбельки. (См . рисунок.)

Содержание занятия.

Воспитатель читает или напевает слова из русской народной песенки Сон:

Ходит Сон Близ окон, Бродит Дрёма Возле дома, И глядят -Всели спят?

Спрашивает детей, как можно слепить спящих людей или зверей. (Ответы детей.) Обобщает ответы детей и показывает способ лепки на готовой форме:

рассматриваем форму кроватки -о вальная или прямоугольная;

лепим матрас такой же формы, как кроватка: раскатываем диск или шар, сплющиваем и покрываем исходную форму;

застилаем матрас тонкой простынкой: лепим её, как матрас, только сильнее сплющиваем;

лепим подушку - круглую, овальную или прямоугольную;

лепим одеяло;

кто будет спать в нашей постельке? (лепим голову человечка, животного или сказочного существа и укладываем в постельку);

украшаем одеяло узором (в клетку, в горошек, в цветочек), а подушку кружевами (прищипываем по краю);

последние штрихи: носики-пуговки тихо посапывают, глазки крепко закрыты, лапки выглядывают из-под одеяла - лежат под щёчкой, на подушке или поверх одеяла.

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь Сонные стихи:

Спит в пруду давно лягушка,

Спит медведица-толстушка.

Бродят сонные морозы,

Спят кудрявые берёзы.

У корней пушистой ёлки

Спит ежонок, нос в иголки,

Спит в сугробе до весны,

Смотрит лакомые сны.

Дремлет в гнёздышке бельчонок.

В тёплой хатке спит бобрёнок.

На подушках из пера

Спят тетёрки до утра.

Тише, тише, тишина... Спим...

Дети лепят по замыслу. В конце занятия проводится экспресс-выставка детских работ Ходит Дрёма возле дома.

После занятия. Рассматривание спящих лепных фигурок и составление историй о том, что им снится.

Баю-баюшки-баю , Баю Лизоньку мою, Когда вырастешь большая, Будешь в школу ты ходить, Будешь в школу ты ходить, Книжки в сумочке носить.

(русская песенка)