ИЗО в детсаде     |     Рисование декоративное. Расписные ткани

Лепка рельефная по содержанию небылицы

Ничего себе картина, ничего себе жара!

Задачи. Учить детей создавать в лепке фантазийные композиции. Инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств (сочетание разных способов и приёмов работы, в зависимости от характера образов). Развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство юмора.

Предварительная работа.

Подготовка основы для лепных композиций (пустые коробки из-под конфет, керамические плитки, чистые упаковки из-под молока, йогурта, сметаны и пр.).

Чтение и рассказывание разных небылиц и шуточных историй-перевертышей, беседа по их содержанию.

Все звери у дела

Сегодня день целый все звери у дела. Лисичка-сестричка шубку подшивает, Сер медведь, старый дед, сапог подбивает, А сорока-белобока мушек отгоняет. Медведица Маша варит детям кашу. Зайчиха под ёлкой метёт метёлкой. Кошка лыки дерёт, коту лапотки плетёт. По болоту босиком

кулик ходит с посошком. (р усская народная потешка )

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин, стеки, цветная бумага, картон, ножницы, трубочки для коктейля, зубочистки, спички, пуговицы, бусины, бисер, лоскутки, нитки, верёвочки.

Основа для лепных композиций: пустые коробки из-под конфет, керамические плитки, чистые упаковки из-под молока, йогурта, сметаны и пр.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям небылицу В. Ши-пуновой Ничего себе жара!:

По макушкам сосен лихо С качет белая слониха

Вяжет шапку синий крот, Щука песенку поёт, Суслик тихо подпевает, Округлив сердечком рот, На лужайке под осиной З реет грядка апельсинов, Белочки кричат: У-р-р-ра ! -Н ичего себе картина! Ничего себе жара!

Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им это стихотворение, о чём в нём рассказывается. Проводит краткую беседу о том, чем отличается настоящий лес от придуманного, что можно увидеть в настоящем лесу и в фантастическом (воображаемом); в чём особенность шуточных стихотворений (небылиц).

Педагог поясняет детям, что шутки и небылицы можно сочинять по-разному. Можно сочинить текст - в стихах или в прозе, в этом случае шутка строится из слов. А можно создать картину - в лепке, рисунке или аппликации; в этом случае шутка строится из лепных, нарисованных или вырезанных фигурок.

Воспитатель повторно читает небылицу Ничего себе жара! и предлагает детям слепить такую шуточную картину или же придумать свою. Поясняет, что пластилиновую шутку можно создать из объёмных фигурок на горизонтальной поверхности (в коробке, на упаковке) - это будет похоже на игру с настоящими игрушками. А ещё можно лепить фигурки по одной и прикреплять к вертикальному фону (керамической плитке, картону) - это будет похоже на нарисованную картину.

Дети выбирают художественные материалы и начинают лепить шуточные сюжетные композиции. Воспитатель напоминает, что в шутках и небылицах многое бывает понарошку , не так как на самом деле: слон летает, крот вяжет, щука поёт, апельсины зреют на грядках... Советует использовать дополнительные материалы: бусины и пуговички для глаз, ниточки и верёвочки для хвостиков, трубочки и зубочистки для ног.

В конце занятия проводится экспресс-выставка шуточных лепных композиций.

После занятия. Составление шуточных историй по лепным композициям Ничего себе жара!.

Сюжетное рисование по мотивам разных шуточных стихотворений и небылиц.

Барабек (как нужно дразнить обжору )

Робин Бобин Барабек С кушал сорок человек, И корову, и быка, И кривого мясника, И телегу, и дугу, И метлу, и кочергу.

Скушал церковь, скушал дом И кузницу с кузнецом, А потом и говорит: - У меня живот болит.

Перепутаница

Встаю я под вечер, А утром ложусь. Гогочет петух, Кукарекает гусь. Я платье для куклы С тираю метлой И в печке дрова Зажигаю пилой. Вливаю три супа В кастрюлю с яйцом. Песенка с крышкой. Кастрюля с концом.

Рисунок по мотивам литературных произведений - шуток и небылиц