ИЗО в детсаде     |     Аппликация. Цветные зонтики

Лепка сюжетная. Кто под дождиком промок?

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождём животные). Объяснить связь между пластической формой и способом лепки. Продолжать освоение скульптурного способа (лепки из целого куска) путём вытягивания и моделирования частей; предлагать на выбор приёмы декорирования лепного образа (рельефные налепы , прорезание или процарапывание стекой).

Предварительная работа. Беседа о дожде и дождливой погоде; рассматривание иллюстраций к литературным произведениям А. Барто Зайка, В.Сутеева Под грибком.

Материалы, инструменты, оборудование.

Глина, стеки, дощечки или клеёнки для лепки, салфетки бумажные и матерчатые.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Г. Лагздынь :

Дождливый разговор

Дождь стучит с утра в окошко: - Не ходи гулять, Антошка! Не дойдёшь и до калитки! Промочу до самой нитки! Я из туч! Могуч! Всесилен! Я не просто дождик! Ливень!..

Воспитатель предлагает детям вспомнить дождливую погоду и представить, как выглядят и как ощущают себя животные во время дождя. Обобщает высказывания детей: животным под дождём неуютно, прохладно, хочется куда-нибудь спрятаться (под кустик, в норку); шёрстка намокла и прилипла, уши прижаты; птицы сидят на мокрых ветках, нахохлившись, т.е. взъерошив мокрые перья. Дети входят в образ и показывают, как зайчики сидят, съёжившись и прижав уши, под мокрым кустом; как воробышки нахохлились, сжались в комочек растопырили перышки.

- Сейчас мы с вами будем лепить животных, промокших под дождиком. Лепить будем из глины - она такая же влажная, как шёрстка или перышки промокших животных. Попробуем лепить туловище из целого куска глины, не деля его на части, а потом добавим мелкие детали - ушки, хвостики.

Представьте себе животное, которое вам хочется слепить. Скажите мне тихо-тихо, на ушко. (Воспитатель подходит к детям и помогает определиться с замыслом.) Дети отбирают нужное количество глины и начинают лепить. Воспитатель помогает детям индивидуальными советами и наводящими вопросами (Как ты покажешь, что шёрстка у зайчонка намокла от дождя? - Пригладь влажной салфеткой или мокрыми пальчиками. Прижми ушки зайчонка к спине, чтобы в них не попали капельки дождя.)

А теперь поможем бедняжкам - промокшим животным, спрятаться от дождя. Давайте слепим для них кустик, норку или гнёздышко.

После занятия. Воспитатель предлагает детям спрятать промокших и озябших лесных зверушек под осенними листочками и читает детям стихотворение Г. Лагздынь :

Шорох осени

Шорохи в ворохе Листьев опавших! Шуршащие звуки Листочков уставших! Невнятный, чуть слышный, Тревожный шумок... Ещё шебаршанье -И шорох умолк - Ш-ш-ш-ш-ш ...

Животные прячутся от дождя