ИЗО в детсаде    

Рисование-фантазирование с элементами детского дизайна

Задачи. Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы. Инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. Обогатить межсенсорные связи (цвет+форма+за-пах ). Готовить руку к письму - учить проводить волнистые линии - графические символы запахов. Воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве. Предварительная работа. Коллекция запахов: составление ароматических композиций в пустых флаконах. Подготовка аромокомпонентов . Материалы, инструменты, оборудование. Пустые флаконы, аптечные пузырьки, маленькие баночки красивой формы с плотно закрывающимися крышками.

Компоненты для ароматических композиций". с ухофрукты, свежий лимон, свежий апельсин, лепестки розы и других цветов с ярко выраженным запахом, листья мяты и смородины, веточка укропа, пучок петрушки, пряности и приправы (гвоздика, имбирь, корица, ваниль, сушёный укроп), кусочек коры дерева, смола, свежие шишки, жевательная резинка с разными запахами, ароматные леденцы, плитка шоколада.

Цветные и простые карандаши, фломастеры, маркеры, листы бумаги одного размера, но разного цвета (голубого , розового, светло-жёлтого, светло-оранжевого, светло-зелёного, персикового, бирюзового и пр.); цветная бумага - прямоугольники и квадраты разного цвета и размера для вырезания флаконов, ножницы, коробочки для обрезков, салфетки бумажные и матерчатые.

Таблица для показа детям вариантов линий-запахов (прямые, волнистые разной степени кривизны, петельки, спирали, зигзаги).

Таблица для показа детям вариантов формы флаконов.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой Чем пахнет лето?

Земляника пахнет летом.

Липа - пчёлами и мёдом.

Пух одуванчика - тёплым ветром.

Кувшинка - омутом, тёмными водами.

Пахнет орешник белкой пугливой. Пахнет тропинка жгучей крапивой. Дуб - Лукоморьем и сказками Пушкина. Бочка - тиной, дождём, лягушками.

Чай пахнет мятой и чёрной смородиной, Пахнет глубокой водою колодезной, Солнцем ленивым и янтарём... Чай на крылечке мы вечером пьём.

Воспитатель предлагает детям составить необычные картины о запахах лета: выбрать листы бумаги любого цвета для фона, вверху наклеить бумажный флакок (выставляет таблицу с вариантами форм флаконов), внизу нарисовать любую пахнущую картинку про лето (одуванчик клубничку, яблоко или целое дерево, реч ку или море) и собрать запахи в краси вый флакон - провести линии от картиню к флакону (выставляет таблицу с вариан тами линий - запахов).

Дети выбирают листы бумаги для фона прямоугольники или квадраты для флако нов , задумывают интересный образ, выре зают флакон, рисуют картинку, проводя линии-запахи. Таблицы с вариантам ! линий и форм флаконов находятся в пол внимания детей для ориентира.

В конце занятия проводится экспресс выставка Чем пахнет лето?

После занятия. Дидактическая игра Уга дай по запаху. Составление новых арома тических композиций. Обогащение памял запахов (на прогулке, на кухне и т.д.).