ИЗО в детсаде     |     Рисование-экспериментирование. Солнечный цвет

Рисование декоративное. Солнышко, нарядись!

Задачи. Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам); обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, трилистник, волна и пр.), объяснить символику; развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).

Предварительная работа. Знакомство с солярными элементами в произведениях декоративно-прикладного искусства. Сравнение средств художественно-образной выразительности в разных видах народного искусства. Создание портретов солнца в лепке и аппликации. Упражнение в подборе гармоничных цветосочетаний на цветовых моделях Радуга и Цветовой круг; подбор вариантов контрастных цветосочетаний (в цветовых парах - диадах, размещённых на цветовом круге напротив друг друга): синий и красный, синий и жёлтый, синий и оранжевый и др.

Материалы, инструменты, оборудование. Гуашевые краски, кисточки 2-3 размеров, листы бумаги белые и тонированные (разного размера), баночки с водой, палитры.

Рекомендуемые учебные пособия и литература.

Плакаты (цветовые модели) Радуга и Цветовой круг для демонстрации детям закономерностей цветовых сочетаний и знакомства с явлением цветового контраста и нюанса.

Книга Цветные ладошки (автор Лыкова И.А.).

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям отрывок из истории про Мальчика, который хотел стать художником.

Сказка о Радуге и Мальчике, который хотел стать художником.

Жил-был Мальчик, который очень хотел стать художником. Однажды он выглянул в окно и увидел Радугу.

Вот кто научит меня рисовать, - обрадовался он и выбежал на улицу.

Знаю-знаю о твоей мечте,- улыбнулась Радуга и засверкала ещё ярче. - Но стать художником совсем не просто. Я помогу тебе. Вот палитра. Это дощечка, на которой художник смешивает краски. Возьми её. Каждое утро я стану дарить тебе краску одного цвета. И по моей дуге такого же цвета, как эта краска, ты будешь отправляться в Цветное королевство, где научишься рисовать без кисточки. Каждый день - новым способом. А как - придумывай сам. Вечером возвращайся с рисунком и цветком из этого королевства. Ровно через неделю на твоей палитре окажутся все цвета радуги, и тогда я подарю тебе кисточку, чтобы ты стал настоящим художником.

Наступило первое утро - понедельник.

Доброе утро, Красное Солнышко! Доброе утро, Мальчик! - приветствовала всех Радуга.

А почему о солнышке говорят красное, если оно совсем-совсем жёлтое? -у дивился Мальчик.

- С давних-прида-а-а-авних времён, когда даже твоих бабушек и прабабушек на свете не было, люди называли красным всё самое красивое и доброе: красное солнышко, красный день (праздник), красное слово, красная девица. Даже половицы сложили, например: Красна птица пером, а человек умом. Красный -