ИЗО в детсаде     |     Аппликация. Банка варенья для Карлсона

Рисование по замыслу. Фантастические цветы

Задачи. Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Показать приёмы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, чувство цвета (контраст, нюанс) и композиции. Активизировать в речи детей прилагательные (качественные и сравнительные). Пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, рассматривать и переносить полученные представления в художественную деятельность.

Предварительная работа. Знакомство с экзотическими растениями (рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций, репродукций, изображений в детских энциклопедиях и тематических альбомах, например, Орхидеи, Кактусы, Суккуленты, Лилейные, Розы и пр.); посещение ботанического сада оранжереи, зимнего сада и пр. Рисование комнатных растений с натуры (простыми и цветными карандашами). Беседа об особенностях внешнего вида, условиях жизни и местах произрастания экзотических растений. Конструирование цветковых растений из разных материалов (бумаги, ткани, проволоки), Рассматривание иллюстраций к сказке С. Аксакова Аленький цветочек. Слушание музыки (Вальс цветов П.И. Чайковского). Рассматривание альбомов по народному декоративно-прикладному искусству (Хохлома, Гжель).

Материалы, инструменты, оборудование. Бумага белая и цветная (тонированная) для фона, художественные материалы на выбор детям - краски гуашевые и акварельные, пастель, фломастеры, гелиевые ручки, цветные карандаши, ватные палочки, перышки; лак для ногтей с блёстками.

Таблица или серия таблиц с элементами и растительными мотивами разных видов

народного декоративно - прикладного ис кусства .

Рекомендуемые пособия, наглядность.

Плакаты Наш луг, Рисуем цветы, Клумба.

Комплект технологических карт по аппликации Цветы.

Комплект технологических карт по лепке Наш луг.

Альбом Чудо-цветы .

Серия альбомов для детского художественного творчества Наш вернисаж (автор Лыкова И.А.)

Содержание занятия.

Воспитатель спрашивает детей о том, что они считают самым красивым на свете. По ходу беседы задаёт уточняющие вопросы. (Чем мы можем полюбоваться на даче, в парке, в саду, на лугу и даже дома? Что всем женщинам дарят на 8-е марта?) Педагог показывает детям несколько разных живых растений или их изображений, предлагает полюбоваться красивыми цветами и описать их самыми красивыми словами (можно провести речевую игру на образование прилагательных: чудесные -ч удеснейшие, удивительные - удивительнейшие, восхитительные - восхитительнейшие , очаровательные - очаровательнейшие , необыкновенные-необыкновеннейшие , нежные - нежнейшие, красивые -красивейшие). Педагог сообщает, что в саду, на лугу, в парке, в лесу и даже в горах растут самые настоящие (реальные) цветы. Показывает изображения цветов, уточняя (по возможности), как они называются и где растут (орхидеи - в тропических лесах, эдельвейсы в горах, кактусы с необыкновенными по красоте цветами - в пустыне...).

Затем воспитатель показывает детям несколько изображений фантазийных растений (это могут быть произведения декоративно-прикладного искусства, иллюстрации к сказкам и потешкам ).

Спрашивает детей, существуют ли такие цветы на самом деле? Дети высказывают свои догадки о том, что эти необычные цветы не реальность, а фантазия, их придумали и создали художники (мастера искусства). Педагог вывешивает учебные рисунки и таблицы (см . рисунок) и обращает внимание детей на то, что при создании фантазийных растений художники изменяют по своему замыслу весь цветок или некоторые его части и характерные признаки (форму и размер венчика, количество и очертания лепестков, колорит). А мастера народного искусства украшают цветы разными узорами из точек, полосок, волнистых линий, мазков, трилистников и пр.

Педагог предлагает детям выбрать художественные материалы по своему желанию и нарисовать фантастические цветы. Дети рисуют красками (гуашевы-ми или акварельными), фломастерами, маркерами, цветными карандашами, гелиевыми ручками. Воспитатель показывает оригинальные приёмы оформления готовых рисунков лаком с блёстками для ногтей.

После занятия. В свободной художественной деятельности дети могут оформить общий альбом Фантастические цветы.