Рисование декоративное. Расписные ткани
Задачи. Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать ткань), находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве элементы декоративно-прикладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические). Совершенствовать...  далее..
Лепка рельефная по содержанию небылицы
Ничего себе картина, ничего себе жара! Задачи. Учить детей создавать в лепке фантазийные композиции. Инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств (сочетание разных способов и приёмов работы, в зависимости от характера образов). Развивать творческое...  далее..
Чудесные превращения кляксы (кляксография )
Задачи. Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и оживлению необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение....  далее..
Аппликация с элементами рисования (по замыслу)
Жила-была конфета (витрина магазина) Задачи. Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития; инициировать выбор сюжета о бытовых явлениях (витрины кондитерских магазинов). Учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в...  далее..
Лепка-экспериментирование. Глиняный Ляп
Задачи. Продолжать учить детей создавать и трансформировать выразительные лепные образы скульптурным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно....  далее..
Рисование сюжетное. Лиса-кумушка и лисонька-голубушка
Задачи. Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно...  далее..
Аппликация с элементами рисования (по мотивам русских народных сказок)
Зайчишки - трусишка и храбришка Задачи. Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приёмами передачи сюжета:...  далее..
Лепка - экспериментирование с художественными материалами
Пернатые, мохнатые, колючие... Задачи. Вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя). Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств...  далее..
Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования
Золотые берёзы Задачи. Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками...  далее..
Рисование декоративное по мотивам народной росписи
Золотая хохломо и золотой лес Задачи. Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику "золотой хохломы": назначение предметов, материал, технология изготовления (в самых...  далее..
Лепка по мотивам богородской игрушки
Косматый мишка Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями декоративно-прикладного искусства. Учить лепить медведя в стилистике богородской народной игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры). Воспитывать эстетическое отношение к бытовой...  далее..
Декоративное рисование на объёмной форме
Нарядные лошадки (оформление вылепленных игрушек) Задачи. Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать...  далее..
Лепка из глины по мотивам народных игрушек
Лошадки (веселая карусель) Задачи. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (оформлена); какая по характеру (весёлая, праздничная). Познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора - характерными элементами и...  далее..
Игрушки не простые - глиняные, расписные
Задачи. Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок. Обратить внимание детей на образную выразительность предметов искусства. Формировать представления...  далее..
Аппликация из осенних листьев
Осенние картины (портреты, сюжеты и букеты) Задачи. Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала -з асушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту...  далее..
Аппликация. Цветные зонтики
Задачи. Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края (зубчики, маковки), познакомить с новым приёмом оформления аппликации...  далее..
Лепка сюжетная. Кто под дождиком промок?
Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождём животные). Объяснить связь между пластической формой и способом лепки. Продолжать освоение скульптурного способа (лепки из целого...  далее..
Рисование с натуры. Осенние листья (краски осени)
Задачи. Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита). Познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья,...  далее..
Аппликация симметричная
Листочки на окошке (витраж) Задачи. Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную, обрывную и накладную); учить оформлять...  далее..
Лепка декоративная рельефная
Листья танцуют и превращаются в деревья Задачи. Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приёмы декорирования лепного образа: рельефные налепы , прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись. Развивать чувство...  далее..