Принц из Синеброда     |     Каникулы втроем

Решение короля Матиаса

А на следующий день в замок примчался король Матиас.

— Что случилось?! — накинулся он на сына. — Куда тебя опять занесло? Я говорил тебе не ходить далеко в лес?? Ты же прошел его насквозь — до самого Синеброда ! А если бы тебя не нашли?!

Мартин что-то пробормотал в свое оправдание, а потом неожиданно громко спросил:

Папа, а можно мне тоже погостить у Джоника ?

Это кто же тебя манерам учил? — воскликнул Матиас. — Разве тебя приглашали?

Я приглашаю! — сказал Джоник. — Н-у, если, конечно, папа не против...

Спасибо, что спросил, — обронил Маркус. — В самом деле, Матиас, оставь Мартина у нас. Хотя бы на пару недель.

Но король Тарадора сурово хмурил брови.

— Мой сын — неженка и рохля, — проворчал он. — Он даже вещи собрать не сможет. Он все время теряет свои носовые платки, постоянно забывает почистить зубы и убрать за собой игрушки. Как я могу его отпустить?!

— Мы ему поможем! — пообещал Джоник. Но Матиас не спешил...

Инструкция 1

Мартин такой несамостоятельный! Но может, такие каникулы пойдут ему на пользу? Но ведь он быстро устанет и начнет проситься домой! Но с другой стороны...

— Ох, у меня столько мыслей за и столько против, — воскликнул Матиас, — что я буду решать до вечера!

— Ваше величество, — проговорила Кристина, протягивая королю весы и горсть горошин, — лучше все взвесьте. Кладите все ваши мысли за на левую чашу весов, а все мысли против — на правую. А потом подсчитаем, каких больше.

Матиас так и сделал. Подсчитай, каких мыслей у него получилось больше — за просьбу Мартина или против?

Инструкция 2

— Но сумеешь ли ты сам собрать вещи? — продолжал сомневаться Матиас. — Вот попробуй выбрать из всех этих предметов семь самых нужных.

Мартин выглядит растерянным... Помоги ему и обведи те вещи, которые ему понадобятся в гостях у Джоника.

Инструкция 3

— А я сам вышью на каждом его носовом платке букву М, — сказал Джоник, — тогда Мартин их никогда не потеряет!

Как же это удалось Джонику ? Нарисуй на каждом платочке маленькую букву м. Получилось?

А Кристина нашла способ помочь памяти Мартина.

Чтобы ты ничего не забыл, давай нарисуем все, что тебе нужно запомнить!

Как это — нарисуем? — удивился Мартин.

Придумай, как одним простым рисунком обозначить каждое из этих дел? Это может быть какой-нибудь знак или предмет, но не буква и не слово. Например, умывание ты можешь обозначить каплей воды. Значит, так:

Умыться.

Почистить зубы.

Сделать зарядку.

Одеться.

Положить в карман носовой платок.

Позавтракать.

Почитать.

Сделать доброе дело.

Написать письмо домой.

10. Проверить, убраны ли игрушки.

Это непросто. Для Мартина. А для тебя? Нарисуй в каждой строчке с номером, как бы ты обозначил все эти занятия (в первой строчке нарисуй умывание, во второй — чистку зубов, в третьей — зарядку и так далее)? Если это слишком трудно, обратись за помощью к кому-нибудь из взрослых — вдвоем вы справитесь!